По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.012.3

Особенности производственной практики в системе обучения будущих юристов

Р.Н. Муллаширов старший преподаватель, «ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

В статье рассматривается значение учебной (производственной) практики в образовательном процессе будущих юристов, как одной из ключевых форм практикоориентированного обучения.

Литература:

1. Колесникова И.А. Открытое образование: перспективы, вызовы, риски // Высшее образование в России. 2009. № 7.

2. Белозерцев С.М. Сущность и методическая система профессионального обучения юристов // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2014. № 2.

3. Леонтьев А.Н. Личность, деятельность, сознание. — М.: Политиздат, 1975.

4. Герасимов Е.В. Игровой судебный процесс и его роль в преподавании конституционного права: проблемы и перспективы // Актуальные вопросы преподавания конституционного права: сб. Всероссийской конф. преподавателей конституционного права, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации. М., 2013.

5. Щебляков Е.С. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций у бакалавров юристов в вузе // Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества. Ульяновск: Зебра, 2017.

6. Устинов Р.А. Инновационная образовательная среда вуза как основа формирования компетенций у студентов-бакалавров // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики. III Международная научно-практическая конференция. 2015.

7. Дружинина А.В. Некоторые аспекты становления и развития российского юридического образования // Education Sciences and Psychology.2016. № 3 (40).

8. Суртаева Н.Н., Бражник Е.И., Суртаева Ж.Б. Трансформация социального взаимодействия в вузовской системе образования // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 6 (31).

Современный мир отличается большой подвижностью протекающих в нем процессов, касающихся все сфер деятельности человека, где образование как социальный институт выполняет одну из ключевых функций рационального развития общества. В этом информационно-технологическом, социальноэкономическом и политико-правовом круговороте к системе образования предъявляют высокие стандарты, требующие от современного выпускника не только набора постоянно обновляющихся теоретических знаний, но и интегральной готовности к будущей профессиональной деятельности. При такой динамике развития общемировых процессов на государственном уровне одним из ключевых направлений является сфера юриспруденции, так как именно право является ключевым регулятором правоотношений и гарантом порядка и справедливости. Бытует мнение, что в России сейчас чрезмерно много юристов, но, к сожалению, количество и качество понятия не тождественные. Это аргументировано тем, что современные выпускники юридических Вузов не всегда могут оперативно адаптироваться к условиям современности, при этом, не снижая свой уровень конкурентоспособности на рынке труда. Так в системе ключевых проблем, с которыми сталкивается молодой специалист можно выделить следующие:

1) отсутствие должного уровня навыков организационно-управленчес-кого деятельности;

2) недостаток знаний и навыков, составляющих практический инструментарий;

3) низкий уровень готовности к социальному взаимодействию в профессиональной деятельности (с коллегами, клиентами и т.д.);

4) неумение принимать ответственные решения в условиях возникновения нестандартных ситуаций и др. [1].

Научный анализ учебно-методического процесса российских юридических вузов показывает, что классический экстенсивный знаниевый подход, даже в условиях применения инновационных методов обучения остается малоэффективным. Повышение уровня профессиональной подготовленности будущих юристов возможно при увеличении меры использования методов практического взаимодействия и практико– ориентированных форм обучения, в тесной взаимосвязи с теоретико– методологической базой [2]. Актуально подчеркнуть, что при применении практико-ориентированного подхода у студентов формируется «смыслообразующий мотив», который был сформулирован известным психологом А.Н. Леонтьевым [3].

Для Цитирования:
Р.Н. Муллаширов, Особенности производственной практики в системе обучения будущих юристов. Юрисконсульт в строительстве. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: