Современный мир отличается большой подвижностью протекающих в нем процессов, касающихся все сфер деятельности человека, где образование как социальный институт выполняет одну из ключевых функций рационального развития общества. В этом информационно-технологическом, социальноэкономическом и политико-правовом круговороте к системе образования предъявляют высокие стандарты, требующие от современного выпускника не только набора постоянно обновляющихся теоретических знаний, но и интегральной готовности к будущей профессиональной деятельности. При такой динамике развития общемировых процессов на государственном уровне одним из ключевых направлений является сфера юриспруденции, так как именно право является ключевым регулятором правоотношений и гарантом порядка и справедливости. Бытует мнение, что в России сейчас чрезмерно много юристов, но, к сожалению, количество и качество понятия не тождественные. Это аргументировано тем, что современные выпускники юридических Вузов не всегда могут оперативно адаптироваться к условиям современности, при этом, не снижая свой уровень конкурентоспособности на рынке труда. Так в системе ключевых проблем, с которыми сталкивается молодой специалист можно выделить следующие:
1) отсутствие должного уровня навыков организационно-управленчес-кого деятельности;
2) недостаток знаний и навыков, составляющих практический инструментарий;
3) низкий уровень готовности к социальному взаимодействию в профессиональной деятельности (с коллегами, клиентами и т.д.);
4) неумение принимать ответственные решения в условиях возникновения нестандартных ситуаций и др. [1].
Научный анализ учебно-методического процесса российских юридических вузов показывает, что классический экстенсивный знаниевый подход, даже в условиях применения инновационных методов обучения остается малоэффективным. Повышение уровня профессиональной подготовленности будущих юристов возможно при увеличении меры использования методов практического взаимодействия и практико– ориентированных форм обучения, в тесной взаимосвязи с теоретико– методологической базой [2]. Актуально подчеркнуть, что при применении практико-ориентированного подхода у студентов формируется «смыслообразующий мотив», который был сформулирован известным психологом А.Н. Леонтьевым [3].