По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/nik-02-2211-07

Особенности профессиональной коммуникации в индустрии развлечений*

Глухова Лилия Владимировна магистрант магистерской программы «Стратегии эффективных коммуникаций» факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Московского гуманитарного университета Российская Федерация, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, эл. адрес: dgorskiy@mosgu.ru

В статье анализируются современные коммуникативные практики в индустрии развлечений, а точнее, в сфере шоу-бизнеса. Рассматриваются средства профессиональной коммуникации, которые способствуют организации правильного взаимодействия с масс-медиа. Выделяются специфические технические, социальные и коммуникативные проблемы, связанные с продвижением брендов в сфере индустрии развлечений. Рассматриваются сайт компании и личный сайт бренд-личности в аспекте их пользы для продвижения персонального бренда. Материалы статьи могут быть полезными в рамках направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Литература:

1. Анохова Е.В., Горский Д.А., Дивненко О.В. Цифровая трансформация экономики России: проблемы, перспективы, практики. — М.: МФТИ, 2020. — 150 с.

2. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. — М.: Рипол Классик, 2004. — 276 с.

3. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М. и др. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. — 400 с.

4. Метал вошел в пятерку самых популярных музыкальных жанров 2012 года / ДрагМеталлы [Электронный ресурс]. — URL: http://www.drugmetal.ru/blog/heavy_ digest/23349.html (дата обращения: 15.03.2017).

5. Навыки будущего для 2020-х. Новая надежда. Доклад GEF и WorldSkills Russia (2020) [Электронный ресурс]. — URL: https://futureskills2020s.com/ru (дата обращения: 01.12.2021).

6. О чем говорят 100 млн писем: Полная инструкция по работе с emailрассылками, 2006–2017 [Электронный ресурс]. — URL: http://habrahabr.ru/ company/pechkin/blog/256245/ (дата обращения: 25.04.2017).

7. Третьякова О.В. Современный словарь шоу-бизнеса в структурно-семантическом и функциональном аспектах Научная библиотека диссертаций и авторефератов DisserCat [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/ sovremennyi-slovar-shou-biznesa-v-strukturno-semanticheskom-i-funktsionalnomaspektakh: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. — Вологда, 2005.

8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина (2019). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики. — 343 с.

9. The Future of Jobs Report (2020) [Электронный ресурс]. — URL: https://www. weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020 (дата обращения: 10.12.2021).

1. Anokhova Ye.V., Gorskiy D.A., Divnenko O.V. Tsifrovaya transformatsiya ekonomiki Rossii: problemy, perspektivy, praktiki. — M.: MFTI, 2020. — 150 s.

2. Gotovtsev L.I. Pravda o shou-biznese. — M.: Ripol Klassik, 2004. — 276 s.

3. Kotler F., Reyn I., Khemlin M. i dr. Personal'nyy brending. Tekhnologii dostizheniya lichnoy populyarnosti. — M.: Izdatel'skiy dom Grebennikova, 2008. — 400 s.

4. Metal voshel v pyaterku samykh populyarnykh muzykal'nykh zhanrov 2012 goda / DragMetally [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.drugmetal.ru/blog/ heavy_digest/23349.html (data obrashcheniya: 15.03.2017).

5. Navyki budushchego dlya 2020-kh. Novaya nadezhda. Doklad GEF i WorldSkills Russia (2020) [Elektronnyy resurs]. — URL: https://futureskills2020s.com/ru (data obrashcheniya: 01.12.2021).

6. O chem govoryat 100 mln pisem: Polnaya instruktsiya po rabote s emailrassylkami, 2006–2017 [Elektronnyy resurs]. — URL: http://habrahabr.ru/company/ pechkin/blog/256245/ (data obrashcheniya: 25.04.2017).

7. Tret'yakova O.V. Sovremennyy slovar' shou-biznesa v strukturno-semanticheskom i funktsional'nom aspektakh Nauchnaya biblioteka dissertatsiy i avtoreferatov DisserCat [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennyi-slovarshou-biznesa-v-strukturno-semanticheskom-i-funktsionalnom-aspektakh: dis. ... kand. filol. nauk: 10.02.01. — Vologda, 2005.

8. Trudnosti i perspektivy tsifrovoy transformatsii obrazovaniya / pod red. A.YU. Uvarova, I.D. Frumina (2019). — M.: Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki. — 343 s.

9. The Future of Jobs Report (2020) [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www. weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020 (data obrashcheniya: 10.12.2021).

Сегодня шоу-бизнес являет собой одну из крупнейших сфер мировой экономики, которая продолжает стремительно развиваться и приносит многомиллиардные доходы в странах по всему миру [2]. Под термином «шоу-бизнес» можно определить сферу деятельности исполнителей и организаторов концертных выступлений, которые насыщены зрелищными эффектами и результат которых направлен на реализацию в массовой аудитории и получение коммерческой выгоды [7].

Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, товаром на рынке шоу-бизнеса являются объекты искусства. В наши дни восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого, в свою очередь, служит реклама.

Одной из составляющих сферы шоу-бизнеса является музыкальная сфера развлечений. Поскольку американские представители всех видов искусств оказали (и продолжают оказывать) огромное влияние на формирование мировой культурной жизни в целом, американская музыка также оказывает огромное воздействие на весь мир.

Огромной популярностью во всем мире сегодня пользуется музыкальный жанр хип-хоп. В частности, по результатам исследований влиятельного американского ресурса Nielsen Sound Scan релизы рэп-исполнителей занимают 6-е место в мире [4]. Данный рейтинг основывался на совокупности продаж новых альбомов музыкантов, играющих в том или ином жанре.

Появляется все больше представителей данного жанра. Заполняются многотысячные концертные залы. Продаются миллионные музыкальные тиражи. Заключаются контракты между артистами и различными компаниями. Иными словами, возрастает конкуренция. Артисты, продюсеры, менеджеры, агенты прилагают колоссальные усилия, чтобы люди покупали именно их музыку и посещали именно их концерты. Рэперы поднимают вокруг себя шумиху, а папарацци не отводят объективы камер от их лиц [1]. Рэп-артистов приглашают на федеральные каналы чаще, чем кого-либо. Люди пристально следят и активно обсуждают личную жизнь музыкантов, их интерес к рэп-исполнителям неуклонно растет.

Для Цитирования:
Глухова Лилия Владимировна, Особенности профессиональной коммуникации в индустрии развлечений*. Ученый совет. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: