По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 725.39

Особенности проектирования объектов служебно-технической территории аэропортов

Последние десятилетия были отмечены активным ростом авиаперевозок в нашей стране и, соответственно, увеличением объемов проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию зданий и сооружений гражданской авиации. Структура объектов аэропорта, функциональные связи, интеграция в общую систему транспортного обслуживания населения, их взаиморасположение в пространстве и дальнейшее поэтапное развитие формируются при разработке его генерального плана.

Генеральный план должен предлагать развитие аэропорта на перспективу не менее 20 лет с выделением первой очереди строительства. Этот генплан включает комплексное решение вопросов планировки и благоустройства всей территории аэропорта, размещение взлетно-посадочных полос, зданий, сооружений, систем управления воздушным движением, оборудования радионавигации и посадки воздушных судов, а также транспортных и инженерных коммуникаций.

Особенности выбранной территории, расположение взлетно-посадочных полос аэродрома, транспортные связи с городом определяют его структуру, что учитывается в схеме внутрипортовых дорог, проездов, площадей и характере застройки служебно-технической территории (СТТ).

Служебно-техническая территория аэропорта располагается, как правило, непосредственно у границы аэродрома со стороны основных транспортных коммуникаций с городом для обеспечения минимальной длины руления воздушных судов от взлетно-посадочных полос, рационального использования отводимых земель, сокращения протяженности инженерных коммуникаций, оптимальных объемно-планировочных и архитектурных решений.

В последнее десятилетие строились и реконструировались не только взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и другие объекты, относящиеся к аэродрому и, соответственно, к федеральной собственности, но и аэровокзалы, грузовые комплексы и другие объекты служебно-технической территории, развивающиеся за счет вложения значительных частных инвестиций.

В этот период были спроектированы, построены и введены в эксплуатацию наиболее значимые объекты СТТ, в числе которых — аэровокзалы, командно-диспетчерские пункты (КДП) и грузовые комплексы, причем не только в самых крупных столичных аэропортах России (Шереметьево, Домодедово, Внуково), но и во многих региональных аэропортах.

Для терминалов последних лет характерны принципиальные изменения в технологии работы аэровокзалов, происходящие сегодня и касающиеся как пассажиров, так и авиакомпаний. Использование IT-технологий дает возможность пассажиру в любое время с помощью мобильных устройств в режиме онлайн приобрести и оплатить билет, что увеличивает производительность авиакомпаний, снижая затраты труда.

Для Цитирования:
Светлана Безбородова, Особенности проектирования объектов служебно-технической территории аэропортов. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: