Дата поступления рукописи в редакцию: 16.05.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 17.05.2025.
Международная торговля с каждым годом наращивает обороты. Многие компании расширяют свою деятельность, выбирая рынки других стран. В древние времена международный объем товаров был сильно ограничен, поскольку сложность маршрутов, дороговизна самого мероприятия и опасности на пути окупались лишь за счет дороговизны товаров, которыми, как правило, выступали драгоценные камни и изделия из драгоценных металлов, пряности, сладости, шелк, меха и вино.
Сегодня международная торговля представляет собой гораздо больше номенклатур товаров, чем когда-либо ранее в истории человечества. Международные цепочки поставок позволяют товарам преодолевать тысячи километров и оказываться на прилавках магазинов по всему миру. Производя товар сегодня, многие компании стремятся снизить стоимость продукции в основном за счет локализации производств в странах с низкооплачиваемым трудом и лояльной системой налогообложения, но такой подход, хоть и кажется простым и успешным, на деле часто сталкивается с дополнительными трудностями, анализ и выявление на этапах планирования стратегии по выходу на международный рынок не кажутся очевидными.
Всем известна история вывода на финский рынок автомобиля Lada Kalina, когда не привлекался финский консультант, это объяснили бы тем, что в финском языке есть слово Kolina, переводимое как «треск, грохот, дребезжание, стук» и по иронии судьбы очень созвучное с названием выпускаемого автомобиля. Ошибка маркетологов вскоре была исправлена, и название заменили на Lada 119, но ущерб уже был причинен.
Но языковые различия не единственное, о чем нужно думать перед выводом продукта на иностранный рынок. Всемирно известный бренд Valentino в 2021 г. провел фотосессию для продвижения модного дома на японском рынке, и среди множества снимков есть такие, где девушка ходит и сидит на ткани, которая напоминает оби — пояс для кимоно.