По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 347 DOI:10.33920/pro-01-2308-05

Особенности привлечения инвестиций и финансирования бизнес-проектов

Лукьяненко С. А. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), 125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 49/2, E-mail: lukyanenko.0202@mail.ru

В статье рассматривается важность привлечения инвестиций на каждой стадии развития проекта: от его создания до сформировавшегося бизнеса. Кроме того, анализируются наиболее популярные методы внешнего финансирования бизнес-проектов.

Литература:

1. Startup Barometer. Исследование рынка технологического предпринимательства в России // 2020.

2. Банк России Развитие альтернативных механизмов инвестирования: прямые инвестиции и краудфандинг // Доклад для общественных консультаций. — Москва. — 2020.

1. Startup Barometer. Issledovaniye rynka tekhnologicheskogo predprinimatel'stva v Rossii // 2020

2. Bank Rossii Razvitiye al'ternativnykh mekhanizmov investirovaniya: pryamyye investitsii i kraudfanding // Doklad dlya obshchestvennykh konsul'tatsiy. — Moskva. — 2020.

В современном мире все больше людей хотят создать что-то свое, поэтому создают свои стартапы, открывают свои компании. А те, кто их уже имеет, хотят все больше и больше развивать свой проект.

При открытии своего дела всегда нужен первоначальный вклад, а затем нужны финансы и для дальнейшего развития. Зачастую сам создатель не располагает нужным количеством денег. Тогда он обращается к другим за помощью — ищет инвестора, чтобы тот вложил свой вклад в проект — проинвестировал его. Согласно статистике Startup Barometer от 2020 года статистике Startup Barometer от 2020 года [1] почти половина стартапов (49%) считают инвестиции основным ресурсом для развития компании.

Что же такое инвестиции? Инвестиции — это внешнее финансирование, которое поддерживает бизнес, пока тот не встанет на ноги и не начнет приносить устойчивую прибыль. Или пока у инвестора не закончится терпение — ведь многие проекты так и не реализуют свой потенциал.

Конечно, далеко не все стартапы развивают свой потенциал по разным причинам: это может быть как и недостаток финансирования, так и ошибка создателя проекта (например, если он развивал его не в том направлении, недостаточно приложил усилий). Особенно часто это происходит в сфере инновационных стартапов. Согласно статистике, приведенной Startup Barometer в 2020 году [1], 75% таких проектов не выживает, а в 30–40% случаев инвестор полностью теряет вложенные средства. Таким образом, вложение в инновационный стартап становится одним из наиболее финансово рисковых. Такие вложения еще называются венчурными.

Естественно в своем развитии все компании проходят несколько основных стадий, их привел Центральный Банк в своем докладе «Развитие альтернативных механизмов инвестирования: прямые инвестиции и краудфандинг» в августе 2020 года [2]. К ним относятся: Посевная (seed stage), Стартап (startup stage), Расширение (expansion stage), Рост (growth stage), Зрелый рост (mature growth stage). Каждая стадия имеет свои основные признаки, на которых и основываются цели привлечения финансирования со стороны инвесторов на каждой конкретной стадии. Разберем каждую из них подробно.

Для Цитирования:
Лукьяненко С. А., Особенности привлечения инвестиций и финансирования бизнес-проектов. Управление качеством. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: