Информационная система является необходимым инструментом управления в условиях достаточно большого количества физических активов на предприятии (от нескольких сотен единиц оборудования). Здесь и далее под физическими активами понимается технологическое оборудование, машины, материальные запасы и объекты недвижимости (производственные здания, сооружения, инженерные сети).
Необходимость в такой системе еще более усиливается в случае разнообразия активов и их территориальной разобщенности. Подобная система в идеале должна охватывать всю инфраструктуру организации, включая удаленные филиалы, передвижные бригады и вахты, а также иные подразделения.
Основу информационной системы управления физическими активами (ИСУФА), как правило, составляет программное обеспечение класса EAM или ERP [1, 2].
- Наличие мобильных устройств в составе ИСУФА расширяет функциональные возможности таких систем и обеспечивает им существенные преимущества:
- Увеличение широты территориального охвата подразделений и персонала организации, а вместе с этим – широты охвата производственных и иных процессов. В том числе, функциями ИСУФА могут быть охвачены мобильные бригады и другие подобные подразделения, лишенные возможности прямого взаимодействия с ИС иным способом. Полнота вовлеченности персонала повышает качество такой системы, актуальность и достоверность представленной в ней информации.
- Возможность прямого ввода данных в систему и регистрация действий персонала в ИСУФА непосредственно в ходе производственных операций. Такая возможность сокращает влияние субъективного фактора, снижает вероятность ошибок ввода и регистрации данных, повышает достоверность и актуальность информации в ИСУФА.
- Расширение функций контроля реального перемещения персонала, вовлеченного в управление физическими активами. Возможности считывать различные электронные и текстовые метки с технических устройств позволяют контролировать их физическое нахождение в заданном месте в цеху. С другой стороны, этот же функционал позволяет упростить идентификацию технических устройств персоналом, обеспечить возможность позиционирования и упростить ввод данных.