По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621. 311

Особенности применения метода экономических интервалов к выбору сечений проводов с расщепленной фазой

Геркусов А. А. канд. техн. наук, электромеханик по оперативному обслуживанию тяговых подстанций Октябрьской железной дороги, г. Санкт-Петербург.

В настоящей работе проанализирован существующий способ выбора сечений проводов методом экономических интервалов, доказана необходимость его модернизации для электропередач напряжением 220 кВ и выше, выполняемых с расщепленной фазой. Предложен алгоритм отыскания той токовой нагрузки, при которой, исходя из минимума приведенных затрат, следует отказаться от применения дополнительных источников реактивной мощности и перейти к применению проводов с расщепленной фазой. Построена серия пересекающихся кривых, позволяющая не только выбирать оптимальное сечение проводов, но и определять нагрузку, при которой следует расщеплять провода фазы на несколько составляющих.

Литература:

1. Блок В. М. Электрические сети и системы. Учеб. пособие для студентов электроэнергетических специальностей вузов. - М.: Высшая школа, 1986. – 430 c.

2. Федотов А. И., Геркусов А. А. Модернизация метода экономических интервалов при выборе сечений проводов воздушных линий электропередачи / Известия вузов. Проблемы энергетики. – 2003. – № 1–2. – С. 136–140.

3. Александров Г. Н. Установки сверхвысокого напряжения и охрана окружающей среды. – Л.: Энергоатомиздат, 1989. – 360 с.

4. Александров Г. Н. Передача электрической энергии переменным током. – М.: Знак, 1998. – 271 с.

5. Александров Г. Н. и др. Проектирование линий электропередачи сверхвысокого напряжения. – СПб.: Энергоатомиздат, 1993. – 560 с.

6. Геркусов А. А. Диссертация на соискание уч. степ. канд. техн. наук «Оптимизация параметров и режимов электропередач в системах электроснабжения». – Казань, 2004. – 162 с.

7. Зевин А. А., Кузнецова Л. Е., Ли Хай Бо, Тиходеев Н. Н. Новое поколение воздушных линий электропередачи 110–500 кВ с уменьшенными потерями / Российский национальный симпозиум по энергетике. Сборник докладов. Т. II. – Казань, 2001. – С. 23–27.

8. Рыжов Ю. П. Дальние электропередачи сверхвысокого напряжения: учеб. для вузов. – М.: ЗАО «Издательский дом МЭИ», 2007. – 487 с.

9. Поспелов Г. Е. Федин В. Т. Передача энергии и электропередачи: учеб. пособие. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2003. – 543 с.

10. Александров Г. Н. Оптимизация конструкции воздушных линий электропередачи повышенной натуральной мощности // Электричество. – 1993. – № 1. – С. 1–9.

11. Александров Г. Н. Природа реактивной мощности линий электропередачи // Труды СПбГТУ. – 2006. – № 3. – С. 100–109.

12. Правила устройства электроустановок. – 6-е изд. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 630 с.

13. Новые средства передачи электроэнергии в энергосистемах / Под ред. Г. Н. Александрова. – Л.: ЛГУ, 1987. – 231 с.

Преобладающее количество электроэнергии потребители получают от электро-энергетических систем (ЭЭС). Важнейшим структурным элементом ЭЭС являются воздушные и кабельные линии электропередачи, обеспечивающие транспорт электроэнергии от источников мощности до потребителей. В связи с непрерывным увеличением производства электроэнергии, развитием энергосистем, ростом мощности, объединяемых в системы электрических станций, созданием объединенных энергосистем (ОЭС) и ЕЭС, повышается дальность, мощность и напряжение электропередач.

Рост капитальных затрат на строительство ЛЭП и сетей в целом соизмерим с общей суммой капиталовложений в электрические станции. В этих условиях особенное значение приобретает экономичность принимаемых решений.

Принцип сочетания экономического анализа с решениями технических вопросов, относящихся к мощным электропередачам переменного тока, принят в настоящее время в нормативных документах на проектирование ЛЭП. В значительной мере технико-экономические показатели ЛЭП определяются поперечным сечением проводов и конструкцией фазы.

PН линияпотребляет реактивную мощность – являясь аналогом реактора, поскольку в этом

Требования к ЛЭП все время возрастают, причем в первую очередь в отношении повышения надежности, увеличения пропускной способности, передачи заданной мощности в нормальном и послеаварийном режимах. При этом в нормальном режиме необходимо обеспечить наиболее экономичную передачу электроэнергии, соответствующую минимуму затрат на сооружение и эксплуатацию линии. Оптимизация конструктивных параметров воздушных линий электропередачи, предполагающая комплексную оптимизацию проводов, их изолирующей подвески и опор, способствует этому.

Сечения проводов и конструкция фазы ЛЭП должны быть выбраны таким образом, чтобы они соответствовали оптимальному соотношению между затратами на сооружение и эксплуатацию линии, растущими с увеличением сечения и расходами, связанными с оптимизацией конструкции проводов фазы.

Под конструкцией фазы понимается количество проводов в фазе, их сечение и их взаимное расположение. Выбор конструкции фазы является достаточно сложной технико-экономической задачей, поскольку он определяет основные характеристики линии от пропускной способности до затрат на ее сооружение и эксплуатацию. Основной целью выбора конструкции фазы является исключение общего коронирования проводов и уменьшения тем самым потерь электроэнергии на корону, а также снижение уровня радиопомех, излучаемых короной до допустимого значения.

Для Цитирования:
Геркусов А. А., Особенности применения метода экономических интервалов к выбору сечений проводов с расщепленной фазой. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: