По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.04:658.8

Особенности применения CRM-системы в строительной отрасли: критерии выбора, преимущества и недостатки

Е. А. Дядькова аспирант, преподаватель кафедры менеджмента и инноваций, E-mail: diadkovaEA@mgsu.ru
В. М. Орлова Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

В статье рассмотрены вопросы внедрения CRM-системы в строительную отрасль Российской Федерации, а также выделены ее основные преимущества и недостатки. Проанализированы различные виды применяемых в строительной отрасли CRMсистем. Особое внимание уделено особенностям автоматизированной системы в строительстве. Сделан вывод о том, что через введение CRM-системы можно решить ряд проблемных задач, тем самым повысив эффективность и упростив осуществление бизнес-процессов.

Литература:

1. Кудинов, А. CRM: практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева. — М.: 1С-Паблишинг, 2012. — ISBN 978-5-9677-1699-7.

2. Бакрунов, Ю.О. Строительство и ввод в действие жилых домов в РФ: проблемы и перспективы / Ю.О. Бакрунов, Е.А. Дядькова // Экономика и предпринимательство. — 2021. — №7 (132). — С. 909–914. — DOI 10.34925/EIP.2021.132.7.164.

3. Титов, С.В. Этапы внедрения CRM-системы на предприятии // ТДР. — 2011. — №10 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-vnedreniya-crm-sistemy-na-predpriyatii (дата обращения: 21.12.2021).

4. Крицкая, М. Внедрение CRM: этапы, риски и эффект // Контур [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/ articles/6164.

5. Пантелеева, М. С. Особенности внедрения проектного финансирования при реализации объектов жилищного строительства / М.С. Пантелеева, Е.А. Дядькова, А.Г. Червяков // Московский экономический журнал. — 2021. — №2. — DOI 10.24411/2413-046X-2021-10084.

6. Bataev, A.V. Digital Transformation of Industry: A Model of Economic Efficiency of Introduction of Industrial Robots in Russia / A.V. Bataev, A.B. Mottaeva, E.Y. Vasilyeva // Vision 2025: Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). — Madrid: IBIMA Publishing, 2019. — P. 277–287.

7. Mohan, S., Tamilselvan, M. CRM: concepts and implementation // In book: Customer relationship management modern trends and perspectives. Publisher: Prentice Hall of India Pvt.Ltd. — 2008.

8. Cattrall, D., Castello, S. The Virtuous Circle of Omnichannel CRM // Co-authoring a marketing paper on CRM. — 2021. — DOI: 10.20944/preprints202105.0359.v1.

9. Talarico, D. Finding the right CRM saves time, effort, and money // Recruiting & Retaining Adult Learners. — 24 (4):3–5. — DOI: 10.1002/nsr.30822

В наше время строительная отрасль считается одной из самых консервативных, однако с началом пандемии COVID-19 и последовавшими за ней ограничительными мерами темпы ее цифровизации значительно ускорились. Компаниям пришлось быстро адаптироваться к новым условиям и встраиваться в диджитал-процессы таким образом, чтобы сохранить ключевые показатели своей деятельности, такие как, например, объем продаж и доля рынка. Следовательно, произошло вынужденное внедрение цифровых технологий в деятельность строительных организаций.

В современных условиях происходящая сдача объектов на несколько месяцев позже установленных сроков, а также непредвиденные расходы в процессе возведения строительных объектов — это обычная практика. А для того чтобы организация развивалась и не несла убытки, нужно использовать инструмент, с помощью которого можно прогнозировать сроки строительства, фиксировать задержки и находить причины срыва сроков, иначе говоря, оперативно анализировать собственные бизнес-процессы и решать проблемы на начальной стадии. В качестве такого инструмента может выступить CRM-система, внедрение которой на данный момент особенно актуально в строительной сфере.

Customer Relationship Management, или CRMсистема, — это система, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию о клиентах, двусторонних обязательствах и сделках, в широком смысле это онлайн-офис как для взаимодействия с непосредственными клиентами, так и для управления задачами и проектами внутри самой компании. Внедрение такой системы позволит автоматизировать многие процессы, а также сделает возможным ведение единой информационной базы, что является особенно актуальным для строительных компаний, которым важно хранить и своевременно находить сведения об объектах недвижимости, поставщиках строительных материалов, то есть контролировать все процессы.

Отраслевые CRM-системы имеют свои особенности, а строительная сфера особенно нуждается в специализированной системе из-за своей специфики, которая заключается в большом объеме различного рода документов и ряда других факторов, влияющих на сроки реализации проектов [1]. Из всех этих факторов вытекают определенные требования к специализированной CRM-системе:

Для Цитирования:
Е. А. Дядькова, В. М. Орлова, Особенности применения CRM-системы в строительной отрасли: критерии выбора, преимущества и недостатки. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: