По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.87 DOI:10.33920/nik-02-2103-04

Особенности преподавания курса «Академическая скульптура и пластическое моделирование» в дистанционном формате

Евстратова Юлия Федоровна доцент кафедры дизайна Московского гуманитарного университета 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: privet-2006@list.ru

Статья посвящена методикам обучения практических дисциплин в дистанционном формате. В качестве примера взято практическое заданиепрезентация из курса «Академическая скульптура и пластическое моделирование», используемое для обучения студентов в дистанционном формате, способствующее преодолению многих трудностей подачи материала, с которыми встречаются как студенты, так и преподаватели в части практических дисциплин, работающие удаленно.

Ничто не может заменить живого и непосредственного контакта преподавателя и студента в области обучения таким практическим дисциплинам, как рисунок, живопись и скульптура. Но в определенных ситуациях применение цифровых технологий необходимо и является единственно возможным способом обучения. И тогда перед нами возникает такая сложная задача, как описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации.

Дистанционное обучение имеет свои особенности, и лучшим способом, на мой взгляд, является возможность демонстрации обучающего видеофильма с комментированием по ходу просмотра. При отсутствии обучающего видео необходимы развернутые задания-презентации, позволяющие увидеть фото основных и самых сложных этапов скульптурной работы. Все остальные способы обучить дистанционно в области практических дисциплин, на мой взгляд, не эффективны.

Для того чтобы решить эту задачу был разработан ряд развернутых заданий- презентаций, призванных решить эту проблему. В заданиях-презентациях поэтапно и подробно объясняется и демонстрируется с помощью фото методика и последовательность работы над скульптурным рельефом. Несмотря на сложности, задание дает возможность получить навыки и умения, позволяющие впоследствии успешно работать в 3D-программах, и мы считаем это задание весьма и весьма полезным.

В качестве примера подобной презентации здесь представлено самое сложное из заданий по скульптуре и пластическому моделированию за 2-й семестр 1-го курса обучения. Это задание и в аудитории всегда вызывало большие сложности у студентов-дизайнеров, в силу особенностей их графического плоскостного восприятия объемных предметов. Для контроля над ходом работы используется платформа Zoom или любая другая платформа, позволяющая проводить облачные конференции, в которых студенты показывают различные этапы работы над рельефом. Наиболее удобным, на наш взгляд, способом контроля, дающим возможность обсуждать работы студентов, является создание портфолио студентов в облаке, с последующей демонстрацией экрана. Таким образом, преподаватель контролирует процесс работы, не давая студентам запутаться в собственных ошибках при выполнении задания.

Для Цитирования:
Евстратова Юлия Федоровна, Особенности преподавания курса «Академическая скульптура и пластическое моделирование» в дистанционном формате. Ученый совет. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: