По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 637.075

Особенности потребительских свойств мясных полуфабрикатов из говядины Блэк Ангус (Black Angus) и их изменение в процессе хранения

Е.Д. Амбросьева д-р биол. наук, профессор кафедры товароведения и экспертизы товаров, Российский университет кооперации
А.А. Власова магистрант кафедры товароведения и экспертизы товаров, Российский университет кооперации
Е.А. Львутина канд. техн. наук, доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, Российский университет кооперации

В работе дана характеристика потребительских свойств говядины Блэк Ангус (Black Angus), проведена оценка качества охлажденных рубленых полуфабрикатов из говядины Блэк Ангус (Black Angus) и изучены изменения качества при хранении в пределах установленных производителем сроков хранения. Были изучены изменения органолептических показателей качества в процессе хранения, потери при тепловой обработке, а также проведено бактериологическое исследование свежести с помощью окраски по Граму.

Литература:

1. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://businesstat.ru/russia/ — BusinesStat. Готовые обзоры рынков и бизнес-планы.

2. Нагарокова Д.К. Анализ российского рынка полуфабрикатов / Д.К. Нагарокова, А.А. Нестеренко // Молодой ученый, 2015. — 659 с.

3. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/ research/38821/. — Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2013-2017 гг., прогноз на 2018-2022 гг.

4. Власова А.А. Рынок мясных полуфабрикатов: текущее состояние и тенденции развития / А.А. Власова, Е.А. Львутина // Актуальные вопросы экономики, товароведения и безопасности товаров (2018). Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. — 250 с.

5. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://primebeef.ru/blog/znakomtes_ chernyj_angus/ — Абердин-ангус старинная порода вновь на пике популярности. Premium Black Angus Beef.

6. Кибкало Л.И. Эффективность производства говядины при откорме абердин-ангусских, черно-пестрых и помесных бычков / Л.И. Кибкало, А.И. Шилов, Л.Н. Никифорова // Вестник аграрной науки, 2012. — 178 с.

7. Шичкин Д.Г. Племенные ресурсы и мясная продуктивность абердин-ангусской породы черной и красной масти в зоне Поволжья // На правах рукописи. Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное гос. бюдж. научн. учреждение Всероссийский НИИ Племенного Дела (ФГБНУ ВНИИплем), 2010. — 145 с.

8. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.restoclub.ru/spb/review/ foodcollection/pjat-mifov-o-premialnojgovjadine-bljek-angus — Премиальная говядина Блэк Ангус. Restoclub СПб.

9. ГОСТ 9959-2015 «Мясо и мясные продукты. Общие условия проведения органолептической оценки».

10. ГОСТ 9957-2015 «Мясо и мясные продукты. Методы определения содержания хло-ристого натрия».

11. ГОСТ 10574-2016 «Продукты мясные. Методы определения крахмала».

12. ГОСТ 21237-75 «Мясо. Методы бактериологического анализа».

13. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

14. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

15. ГОСТ 32951-2014 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия».

16. ГОСТ 23392-2016 «Мясо. Методы химического и микроскопического анализа свежести».

С 2009 года отмечается устойчивая тенденция роста уровня потребления мясных полуфабрикатов и в целом увеличение емкости рынка. По данным Анализа рынка мясных полуфабрикатов России, подготовленного BusinesStat в 2018 г., в период с 2013 по 2017 г. объем продаж мясных полуфабрикатов в стране вырос на 24,4%: с 2,46 до 3,06 млн т [1].

Ожидается, что в ближайшие годы розничные продажи мясных полуфабрикатов будут расти на 4,2-5,4% в год и в 2022 г. ожидаемый объем розничных продаж составит 3,46 млн т [2].

На увеличение розничных продаж мясных полуфабрикатов оказали влияние такие факторы, как стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также постоянно расширяющийся ассортимент мясных полуфабрикатов по доступным ценам. Кроме того, на рост розничных продаж в 2013-2014 гг. повлияла общая тенденция к снижению потребления мясопродуктов в точках общественного питания на фоне падения благосостояния населения. В 2016-2017 гг. основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка [3].

Напряженный современный образ жизни определяет следующую примерную частоту потребления мясных полуфабрикатов: 54% потребителей — приобретают полуфабрикаты 2-3 раза в неделю и чаще, 21% — минимум раз в неделю, 15% — 2 или 3 раза в месяц. Можно говорить о том, что полуфабрикаты из мяса пользуются высоким спросом у современного потребителя и являются привычным семейным продуктом питания.

Существенно, что с 2014 года произошла переориентация потребителя на отечественный продукт, при этом продуктовое эмбарго и девальвация рубля сыграли свою роль. Но надо отдать должное и российским производителям: чтобы занять место импорта, им потребовалось создать свой продукт. В частности, одно из таких новых предложений — говядина для стейков. До введения санкций практически весь объем премиальных отрубов ввозился из США и Австралии, мировых лидеров в производстве отборной говядины. Говорить о русских аналогах не приходилось: массового производства не было, а отдельные хозяйства давали мизерные объемы по сравнению с потребностями рынка. Новая реальность на российском продовольственном рынке совпала с запуском уникального проекта компании «Мираторг» — первого массового производства высококачественной говядины Блэк Ангус (Black Angus). Данная говядина производится из наиболее популярной в мире мясной породы крупного рогатого скота АбердинАнгус, которая отличается хорошим здоровьем, быстрой скороспелостью и считается экономически выгодной породой для разведения [4].

Для Цитирования:
Е.Д. Амбросьева, А.А. Власова, Е.А. Львутина, Особенности потребительских свойств мясных полуфабрикатов из говядины Блэк Ангус (Black Angus) и их изменение в процессе хранения. Товаровед продовольственных товаров. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: