Первое, что должен сделать руководитель компании, прежде чем начинать подбирать персонал, — это позаботиться о HR-бренде компании, то есть о позиционировании компании как работодателя. Квалифицированные работники, как правило, знают себе цену — и важно, чтобы ваша компания в глазах соискателей выгодно отличалась от ряда других. На строительном рынке немногие компании занимаются HR-брендингом, и те компании, в которых начнут заботиться о грамотном позиционировании для работников, будут иметь преимущества.
Как известно, HR-бренд складывается из двух составляющих — внутренней и внешней.
Внутренняя составляющая HRбренда — это реальные впечатления о компании сотрудников, работающих и работавших в ней, а также мнения всех тех, кому эти сотрудники о ней говорили. Впечатление складывается из мелочей: какая атмосфера в коллективе, как относятся к работникам руководители, какая заработная плата, какой график работы, что приходится делать, и т.п. Здесь важно, как чувствуют себя со-трудники на каждом уровне.
Важно, какие условия предлагает компания. Основное, к чему стремится сейчас большинство кандидатов на строительном рынке, — белая заработная плата адекватного уровня: это гарантированная пенсия, возможности кредитования. Для прорабов это 50–60 тыс. руб., для инженеров — порядка 60–100 тыс., в зависимости от специализации и опыта, для руководителей отделов — 100–120 тыс., для директоров и руководителей проектов — уже от 150 тыс. Особенностью строительно-го рынка является то, что заработная плата — фактор, который находится в приоритетах кандидатов, как правило, выше атмосферы в компании, отношений в коллективе и дополни-тельных бонусов, предоставляемых компанией. При высокой заработной плате социальный пакет уже не так интересен. Если вы предлагаете заработную плату выше хотя бы на 10%, чем у компании-конкурента, кандидаты придут к вам, и почти никто даже не будет интересоваться, «а какой еще есть социальный пакет?». А вот при прочих равных условиях хороший социальный пакет может повысить интерес к вакансии и сыграть роль при выборе кандидатом конкретной компании. Кандидатам предлагают оплату обедов, мобильной связи, проезда, ДМС (иногда даже для всей семьи — это бывает важно и ценно, и семья держится за это место).