По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.713, 08.00.10

Особенности планирования закупок с учетом бюджетного законодательства

Колоскова Мария Алексеевна магистрант факультета экономики торговли и товароведения, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: koloskova-masha@mail.ru
Зацаринная Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, ID 0000–0002–9400–4285, e-mail: e29175z@yandex.ru

В статье рассмотрены особенности планирования государственных закупок с учетом бюджетного законодательства.

Литература:

1. Амельченя, Ю.А., Ганчеренок, И.И. Государственные закупки: междисциплинарный подход / Ю.А. Амельченя, И.И. Ганчеренок // Актуальные вопросы повышения эффективности управления закупками столичного мегаполиса. Материалы международной научно-практической конференции, 2016.

2. Касянчик, П.И. Прокьюремент и государственные закупки / П.И. Касянчик // Вестник Иркутского государственного технического университета. — 2016. — № 4 (51).

3. Козловец, О.И. Государственный прокьюремент в Российской Федерации / О.И. Козловец // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. — 2015. — № 2 (5).

4. Медведева, Н.Г. К вопросу о целевой ориентации и принципах правового регулирования государственных и муниципальных закупок / Н.Г. Медведева // Символ науки. — 2015. — № 6.

5. Организация и контроль в системе государственных закупок: отечественный и зарубежный опыт: монография / В.В. Панков, Л.А. Чайковская, Н.А. Проданова, В.Б. Малицкая, Е.А. Гаврилова, Т.В. Морозова, В.Л. Кожухов / под редакцией В.В. Панкова, Л.А. Чайковской, В.Л. Кожухова. — Москва, 2015. — 247 с.

6. Проданова, Н.А., Зацаринная, Е.И., Чумакова, Н.В. Централизованные закупки и их аудит / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная, Н.В. Чумакова // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 9–2 (86). — С. 789–792.

7. Финогентова, О.Е. Место юридической ответственности и юридических обязанностей в правовом государстве / О.Е. Финогентова // Правовая политика и правовая жизнь. — 2012. — № 2.

8. Финогентова, О.Е., Ломаев, Л.Ю. Проблемы реализации публичного интереса в нормах гражданского права / О.Е. Финогентова, Л.Ю. Ломаев // Вестник Самарского юридического института: научно-практический журнал. — 2015. — № 2 (16).

В современном мире большая часть экономической деятельности государства приходится на закупки. Суммарная стоимость сделок по государственным закупкам в высокоразвитых странах составляет половину ВВП, а в развивающихся — примерно четверть данного продукта. Государственные закупки — это эффективный инструмент решения таких задач, как гарантия единства экономического пространства, развитие конкуренции, субсидирование регионов, поддержка населения и др. Развитие механизмов государственных закупок при исполнении государственного заказа позволяет более результативно, справедливо и плодотворно использовать возможности частного предпринимательства, в том числе и малого бизнеса, что предполагает обеспечение устойчивости и быстрое решение назревших проблем социально-экономической области.

Действующая в Российской Федерации система государственных закупок выступает в виде сформировавшегося института государственного заказа. По мнению профессора О. Е. Финогентовой, «в условиях формирования демократического правового государства для достижения определенных общественно значимых целей государство должно обладать эффективными средствами, способными обеспечить общественные интересы». Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) призван обеспечить эти интересы. Успешное функционирование контрактной системы является важным элементом эффективного хозяйствования государства и процесса распределения бюджетных средств между хозяйствующими субъектами через государственные и муниципальные закупки. Все закупки, регламентируемые Законом № 44-ФЗ, должны выполняться на основании предварительно составленного плана. Планирование закупок осуществляется в соответствии с положениями ст. 16 Закона № 44-ФЗ.

В научной литературе достаточно внимания уделяется изучению термина «государственная закупка», который трактуется как приобретение товаров, услуг или работ для удовлетворения государственных (общественных) нужд, которые имеют высокую степень социальной необходимости и обеспечиваются за счет бюджетных средств. Как правило, целью таких государственных закупок является обеспечение населения, или резервирование. Основная составляющая термина — государственная нужда, то есть потребность в товарах и услугах, которые необходимы для нормального функционирования органов власти.

Для Цитирования:
Колоскова Мария Алексеевна, Зацаринная Елена Ивановна, Особенности планирования закупок с учетом бюджетного законодательства. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: