По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 347.77 DOI:10.33920/med-13-2102-05

Особенности патентно-маркетингового исследования при разработке лекарственных препаратов

Анна Олеговна Попова аспирант Института биохимической технологии и нанотехнологии, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН), 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, +7 (915) 007-35-43, E-mail: popovaann@rambler.ru

Патентно-маркетинговое исследование относится к особой части маркетинговых исследований, использующих в качестве основной информационной базы патентную информацию. Проведение патентно-маркетингового исследования особенно актуально в высококонкурентной фармацевтической области.

Литература:

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2018 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379 (дата обращения: 10.01.2018).

2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23.10.2009 № 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4089282/ (дата обращения: 22.04.2018).

3. Фарма-2030: импортозамещение, борьба с онкологией и решение проблем кадрового голода в отрасли [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.garant.ru/news/1210325/ (дата обращения: 17.12.2019).

4. Goizman M., Zotova O., Kamalova A., Popova A., Shobolov D., Korlyukov A., Suponitskii K., Shimanovskii N., Zaitsev S., Degterev E. Issues Related to Patent Protecton of Darunavir and its Analogs. Pharmaceutical Chemistry Journal. 2016; 50 (6): 413–418.

5. Goizman M., Balayants T., Kamalova A., Popova A., Korlyukov A., Suponitskii K., Trifilenkov A., Papikyan S., Shimanovskii N., Zaitsev S., Berlyand A., Degterev E. Physicochemical, Terminological, and Ethical Aspects of the Patenting of Substances and Medicinal Formulations of Abacavir Sulfate. Pharmaceutical Chemistry Journal. 2015; 49 (1): 65–72.

1. The message of President of Russian Federation to Federal Assembly of Russian Federation for 2018. 2018. http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379 Accessed 10/01/2018.

2. The order of Ministry of Industry and Trade of Russian Federation `On approval of Strategy of Russian Federation pharmaceutical industry development by year 2020` No 965 of 23 October 2009. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4089282/ Accessed 22/04/2018.

3. Pharma-2030: import substitution, combating oncology and staff shortage problem in industry solution. 2018. https://www.garant.ru/news/1210325/ Accessed 17/12/2019.

4. Goizman M., Zotova O., Kamalova A., Popova A., Shobolov D., Korlyukov A., Suponitskii K., Shimanovskii N., Zaitsev S., Degterev E. Issues Related to Patent Protecton of Darunavir and its Analogs. Pharmaceutical Chemistry Journal. 2016; 50 (6); 413–418.

5. Goizman M., Balayants T., Kamalova A., Popova A., Korlyukov A., Suponitskii K., Trifilenkov A., Papikyan S., Shimanovskii N., Zaitsev S., Berlyand A., Degterev E. Physicochemical, Terminological, and Ethical Aspects of the Patenting of Substances and Medicinal Formulations of Abacavir Sulfate. Pharmaceutical Chemistry Journal. 2015; 49 (1): 65–72.

Важнейшей задачей правительства Российской Федерации и бизнеса является обеспечение населения современной и качественной медицинской помощью, ориентированной на высочайшие мировые стандарты [1].

Качество помощи во многом зависит от доступности лекарственного обеспечения. Для этой цели необходимо обеспечить производство полного цикла необходимых лекарственных средств (ЛС) на территории РФ отечественными производителями в достаточном объеме [2]. Для отечественной фармацевтической отрасли существенной проблемой для расширения производства новых ЛС является наличие патентных прав на территории РФ, зачастую не используемых патентообладателями. К сожалению, этой проблеме внимание не уделяется в достаточном объеме, что приводит к нарушению чужого патента и патентным искам.

В национальной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» отражена стратегия развития фармацевтической отрасли [2], в соответствии с которой на период до 2030 г. приоритетным направлением является расширение экспорта российских фармацевтических препаратов и укрепление позиций отечественных производителей [3].

Российские производители всегда были мотивированы на расширение ассортимента производимых ЛС, но сейчас благодаря поддержке государства получили еще большую мотивацию. Благодаря этому проводятся многочисленные исследования, направленные на разработку новых ЛС, воспроизведение существующих ЛС, усовершенствование лекарственных форм с целью создания лекарственных препаратов (ЛП) [1, 2].

Внедрению в производство нового ЛС предшествует ответственная стадия — фармацевтическая разработка (ФР), представляющая собой масштабный анализ разноплановой информации с целью принятия решения о возможности внедрения в производство нового ЛС.

В изученных литературных и нормативно-правовых источниках в ФР как формализованном процессе не описывается такая важная стадия, как патентно-маркетинговое исследование. Возможность включения результатов патентно-маркетингового исследования в ФР ранее не рассматривалась.

Для Цитирования:
Анна Олеговна Попова, Особенности патентно-маркетингового исследования при разработке лекарственных препаратов. Фармацевтическое дело и технология лекарств. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: