Моделирование деятельности, в рамках которого за эндогенную переменную принимается чистый дисконтированный поток, позволяет провести анализ чувствительности значений экзогенных переменных, в результате чего для всех основных заинтересованных лиц становится понятной предельная глубина отклонений в финансово-экономических показателях деятельности компании, использующей различные финансовые инструменты.
Рассматривая лизинг как инструмент финансирования капитальных вложений, совмещающий в себе признаки арендных, кредитных и инвестиционных отношений, можно сделать вывод о том, что при совокупности факторов, влияющих на принятие решения о выборе формы инвестиций, лизинг наиболее привлекателен как по экономическим причинам, так и с точки зрения стратегии бизнеса.
Лизинговые операции в мировой практике являются динамично развивающейся общеотраслевой формой капитальных вложений и реальных инвестиций во многих отраслях, и прежде всего в авиационном бизнесе. Практика компаний, осуществляющих сделки в сфере авиализинга, является весьма интересным аспектом для анализа. Управление капитальными вложениями представляет собой концепцию основ, различных способов и методов подготовки, оценки и реализации более результативных (перспективных) инвестиционных проектов в соответствии с поставленными инвестиционными целями организации.
Авиационный лизинг предполагает план осуществления капитальных вложений в основные фонды компании, задействованные в операционной деятельности, — воздушные суда и иные дорогостоящие агрегаты.
Жизненный цикл проекта включает в себя прединвестиционную (оценка альтернативных проектов), инвестиционную (реализация проекта) и постинвестиционную (контроль результатов) стадии.
Планирование авиационного лизинга с точки зрения управления проектами подразумевает принятие серии разнообразных управленческих решений на основе:
• выявления потребности в изменении состава, уровня износа, «омоложении», восстановлении или модернизации основных фондов, вовлеченных в операционную деятельность авиакомпании, т. е. постановка инвестиционных целей;