По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.2

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка

Жданова Р. В. канд. экон. наук, доцент кафедры землепользования и кадастров E-mail: zhdanova1604@yandex.ru, Государственный университет по землеустройству, г. Москва
Зюзина Т. О. магистрант кафедры землепользования и кадастров, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

В статье рассмотрены особенности осуществления государственного кадастрового учета и правовые особенности искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности. Уделяется внимание образованию земельных участков, описывается юридическая процедура формирования искусственно созданных земельных участков.

Литература:

1. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 3 июня 2006 г.: по состоянию на 29.07.2017 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172‑ФЗ: федер. закон принят Гос. Думой 21 дек. 2004 г.: по состоянию на 29.07.2017 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218‑ФЗ: федер. закон принят Гос. Думой 13 июля 2015 г.: по состоянию на 13.07.2015 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон № 246‑ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федер. закон принят Гос. Думой 19 июля 2011 г.: по состоянию на 19.07.2011 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 431‑ФЗ: федер. закон принят Гос. Думой 6 окт. 2003 г.: по состоянию на 06.10.2003 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Приказ Минрегиона РФ № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»: приказ утвержден Минрегион РФ 26 мая 2011 г.: по состоянию на 26.05.2011 г. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Варламов А.А. Экономика и экология землепользования. В 2 т. Т. 2: Формирование и обоснование объектов системы землепользования. — М.: ООО ИД «Фолиум», 2015. — 254 с.

8. Антропов Д.В., Жданова Р.В., Гвоздева О.В. Учет влияния зон с особыми условиями использования территорий при формировании эффективной системы сельскохозяйственного землепользования // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2016. — № 4. — C. 15–17.

9. Комаров С.И., Cорокин А.А. Перспективы окупаемости объектов чемпионата мира — 2018. Экономика недвижимости. Оценка // Бюллетень рынка недвижимости. — 2017 — С. 126–129.

10. Шаповалов Д.А., Гальченко С.А., Антропов Д.В., Жданова Р.В. Оценка влияния водоохранных зон на кадастровую стоимость земельных участков // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2017. — № 6. — С. 22–25.

Создание искусственных земельных участков (далее — ИЗУ) получило большое распространение как в России, так и за рубежом. Однако на протяжении долгого времени возникало множество разногласий в данном вопросе, так как в определение была внесена ясность и установлен порядок государственного кадастрового учета и регистрации прав довольно недавно. Принятым Федеральным законом от 19.07.2011 № 246‑ФЗ регулируются отношения, связанные с формированием ИЗУ для целей строительства объектов недвижимости и комплексного планирования данной территории. В данном законе описываются особенности кадастрового учета таких объектов и особенности возникновения прав на них.

Значительная его часть посвящена алгоритму создания искусственных участков, определяется порядок необходимых для создания работ, который включает действия по подготовке необходимых документов по планировке территории, осуществление инженерных изысканий и самих работ по созданию. В деталях описывается юридическая процедура формирования искусственно созданных земельных участков, при которой необходимо получить соответствующие разрешения на создание, заключение договора по созданию и разрешение на проведение необходимых работ. Определяются особенности перевода земель водного фонда в земли соответствующей категории и особенности установления видов разрешенного использования.

Данным законом вносятся изменения в ряд нормативно-правовых актов, которые приводят их в соответствие с новым правовым регулированием отношений в сфере создания ИЗУ. Данные изменения позволяют решить некоторые проблемы, возникающие при создании искусственных земельных участков и их использовании.

В настоящее время актуальные сведения о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на такое имущество вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Так как создание искусственных земельных участков имеет свою специфику, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в ст. 44 главы 6 «Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество» описывает особенности регистрации таких участков и прав на них. В соответствии с данной статьей основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок являются:

Для Цитирования:
Жданова Р. В., Зюзина Т. О., Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: