Дата поступления рукописи в редакцию: 27.03.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 29.03.2024.
Техническое обслуживание транспортных средств в условиях санкционного режима претерпевает существенные изменения и сталкивается с определенными проблемами, которые возникают в связи с влиянием экономических и политических факторов. Актуальность темы настоящего исследования определяется необходимостью поиска эффективных методов и инструментов технического обслуживания транспортных средств в международной коммерческой практике с учетом влияния санкций и действующих ограничений.
ТО — это аббревиатура, которая используется как для термина «техническое обслуживание», так и для словосочетания «технический осмотр», или коротко «техосмотр». Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля — это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики. Особенно это важно для корпоративного транспорта, который проезжает сотни километров в день и от которого может зависеть экономическое благосостояние компании и безопасность всех участников движения.
Сложившаяся в настоящее время политическая ситуация оказывает влияние на экономику многих стран. Происходящее вынуждает рынки государств спешно менять сформировавшиеся за последние десятилетия правила игры. Не является исключением и находящаяся под давлением санкций российская экономика. Как известно, из-за введенных санкций, начиная с весны 2022 г., в России возник дефицит продукции автомобильной индустрии, в том числе автозапчастей. Чтобы решить эту проблему, в стране приняли ряд законопроектов о легализации параллельного импорта. Это стало серьезным испытанием не только для логистической отрасли, но и для экономики в целом.