По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Особенности организации технического обслуживания транспортных средств в международной коммерческой практике

Ольга Валерьевна Никулина доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149, E-mail: olgafinans@mail.ru
Александр Денисович Павленко студент экономического факультета, кафедра мировой экономики и менеджмента, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149, E-mail: alexander.pavlenko@outlook.com

Эффективное функционирование логистической системы страны является одной из главных детерминант национальной экономики, а развитый транспортный сектор — ее важнейшим стратегическим инструментом. Рост роли сектора технического обслуживания на современном этапе предопределяет особый интерес к вопросу о стратегических ориентирах развития деятельности по техническому обслуживанию коммерческого транспорта в условиях преодоления кризисной ситуации. В статье рассмотрены основные аспекты развития механизмов технического обслуживания транспортных средств в контексте международной коммерции.

Литература:

1. Эксперты рассказали о перспективах на рынке автозапчастей в России [Электронный ресурс]. — URL: https://iz.ru/1457860/2023-01-20/eksperty-rasskazali-o-perspektivakh-na-rynke-avtozapchastei-v-rossii (дата обращения: 22.03.2024).

2. Товарная структура импорта [Электронный ресурс]. — URL: https://customs.gov.ru/folder/521 (дата обращения: 22.03.2024).

3. Гнилые мандарины: перевозчики жалуются на грузовики из КНР [Электронный ресурс]. — URL: https://iz.ru/1536873/kirill-sazonov-roman-soldatov/gnilye-mandariny-perevozchiki-zhaluiutsia-na-gruzoviki-iz-knr (дата обращения: 22.03.2024).

4. Параллельный импорт запасных частей нуждается в корректировке [Электронный ресурс]. — URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/92325/ (дата обращения: 22.03.2024).

5. Параллельный импорт [Электронный ресурс]. — URL: https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/10191-parallelnyj-import.html (дата обращения: 22.03.2024).

1. Experts spoke about the prospects for the auto parts market in Russia. Available at: https://iz.ru/1457860/2023-01-20/eksperty-rasskazali-o-perspektivakh-na-rynke-avtozapchastei-v-rossii (accessed: 22.03.2024).

2. Commodity structure of imports. Available at: https://customs.gov.ru/folder/521 (accessed: 22.03.2024).

3. Rotten tangerines: carriers complain about trucks from China. Available at: https://iz.ru/1536873/kirill-sazonov-roman-soldatov/gnilye-mandariny-perevozchiki-zhaluiutsia-na-gruzoviki-iz-knr (accessed: 22.03.2024).

4. Parallel import of spare parts needs adjustment. Available at: https:// www.alta.ru/expert_opinion/92325/ (accessed: 22.03.2024).

5. Parallel import. Available at: https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/10191-parallelnyj-import.html (accessed: 22.03.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.03.2024.

Техническое обслуживание транспортных средств в условиях санкционного режима претерпевает существенные изменения и сталкивается с определенными проблемами, которые возникают в связи с влиянием экономических и политических факторов. Актуальность темы настоящего исследования определяется необходимостью поиска эффективных методов и инструментов технического обслуживания транспортных средств в международной коммерческой практике с учетом влияния санкций и действующих ограничений.

ТО — это аббревиатура, которая используется как для термина «техническое обслуживание», так и для словосочетания «технический осмотр», или коротко «техосмотр». Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля — это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики. Особенно это важно для корпоративного транспорта, который проезжает сотни километров в день и от которого может зависеть экономическое благосостояние компании и безопасность всех участников движения.

Сложившаяся в настоящее время политическая ситуация оказывает влияние на экономику многих стран. Происходящее вынуждает рынки государств спешно менять сформировавшиеся за последние десятилетия правила игры. Не является исключением и находящаяся под давлением санкций российская экономика. Как известно, из-за введенных санкций, начиная с весны 2022 г., в России возник дефицит продукции автомобильной индустрии, в том числе автозапчастей. Чтобы решить эту проблему, в стране приняли ряд законопроектов о легализации параллельного импорта. Это стало серьезным испытанием не только для логистической отрасли, но и для экономики в целом.

Для Цитирования:
Ольга Валерьевна Никулина, Александр Денисович Павленко, Особенности организации технического обслуживания транспортных средств в международной коммерческой практике. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: