По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности общения с зарубежными партнерами

Работа с иностранцами держится на качественном общении, поэтому хорошо налаженная коммуникация — это ключевой фактор успеха. У любого сотрудника российской компании могут возникнуть две основные проблемы — языковой барьер и непонимание особенностей мировосприятия, культурных различий между народами. Прежде всего важно понять, какой стиль общения выбрать, сотрудничая с представителями зарубежья.

С китайцами сегодня сотрудничает весь мир, и, в общем-то, успешно. Они научились находить общий язык и с представителями западных государств, и с Россией, и даже с самой закрытой страной мира — КНДР. Китайцы будут внимательно выслушивать партнера, а в ответ скажут то, что он хочет слышать.

Еще китайцы превосходные психологи и хорошо чувствуют момент, когда нужно попросить, а когда — настоять на своем. Не удивляйтесь, если во время переговоров партнер из Китая будет вежливо улыбаться и просить об уступках или о снижении цены, а если его первоначальная тактика не подействует, в ход пойдут притворное раздражение и гнев. А еще китайцы достаточно напористы, они умеют взять собеседника измором. Например, они могут пойти на несущественные уступки, но преподносить это, словно пошли на беспрецедентный шаг и в два раза уменьшили цену на свою продукцию.

Как сотрудничать?

1. Общаясь с партнерами из Китая, ни в коем случае не используйте иронию и сарказм. Они сами напористы, но ценят отсутствие напористости в других.

2. Избегайте таких тем, как коммунизм или ограничение на рождение детей.

3. Старайтесь строить общение, основываясь на постулатах конфуцианства: уважая основной порядок вещей и стремясь достичь всеобщего согласия.

Американцы строят деловые отношения, основываясь на принципах индивидуализма, демонстрации силы личности и принятия единоличных решений. Они немного фамильярны и всегда будут улыбаться. Отличительные черты американских деловых партнеров — прагматизм, дух соперничества, невосприимчивость культурных различий. Американцы свято верят, что их подход к ведению бизнеса универсален и действенен независимо от ситуации. Еще Кулидж сказал: «Основной бизнес Америки — это бизнес».

Будьте готовы, общаясь с американцами, что они сразу начнут обращаться к вам по имени, не соблюдая деловую этику. Обычно они используют непринужденную манеру общения, сленг, юмор и иронию. Порой может показаться, что американцы неискренние, равнодушные, но это мнение ошибочно. Чего у американцев не отнять — так это стремления к выбору наиболее удачного и выгодного сценария ведения бизнеса.

Для Цитирования:
Особенности общения с зарубежными партнерами. Служба занятости. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: