По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 637.11

Особенности нормирования и оплаты труда персонала служб технического сервиса: краткий анализ некоторого зарубежного опыта

Ковалёв И. Л. научный сотрудник, РНУП «Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси», г. Минск, е-mail: olbosigor@mail.ru
Ковалёв Л. И. канд. экон. наук, доцент, ПК «АМИР-С», г. Минск

Рассмотрен ряд аспектов во взаимоотношениях и расчетах зарубежных дилеров техники и оборудования, применяемого в сельском хозяйстве с сельхозпроизводителями, приобретающими данную технику. Приведен сравнительный анализ уровня почасовых выплат производственных и сервисных рабочих в отдельных странах мира.

Литература:

1. Сайганов А. С. Методические рекомендации по совершенствованию системы агросервисного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях инновационного развития и модернизации АПК Республики Беларусь / А. С. Сайганов, А. П. Такун, И. Л. Ковалев и др. — Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2016. — 141 с.

2. Пошерстник Н. В. Заработная плата в современных условиях / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин, Е. Б. Пошерстник. — 7. изд., перераб. и доп. — М.; СПб.: Герда, 2001. — 460 с.

3. Прищепов М. А. Эффективный технический сервис машин и оборудования в молочном животноводстве / М. А. Прищепов, Л. И. Ковалёв, И. Л. Ковалёв. — Минск: БГАТУ, 2014. — 272 с.

В странах с развитой рыночной экономикой формирование технического сервиса осуществляется на основании трех наиболее значимых организационных структур — это фирмы-(заводы)-изготовители, дилеры и потребители сельскохозяйственной техники.

Так, например, в США организационные формы обслуживания сельскохозяйственной техники, применяемые фирмами, различны, в основе их функционирования существует ряд общих принципов [1]:

  • ответственность за техническое состояние сельскохозяйственных машин в течение всего срока их службы несет фирма-изготовитель через широкую систему дилеров. Этот основной принцип в США подкреплен действующим законодательством, которое запрещает продажу техники без организации ее технического обслуживания;
  • фирма-изготовитель и дилеры обеспечивают проведение технического обслуживания в течение всего периода работы машины;
  • фирма-изготовитель организует техническое обслуживание техники везде, где она ее продает путем широкой системы дилеров. Всего в Северной Америке различные фирмы имеют свыше 16 тыс. дилеров. В связи с этим следует отметить стремление дилеров быть как можно ближе к фермерским хозяйствам. Дилер в США обслуживает 300–400 ферм, находящихся в радиусе 80–100 миль.

Однако в последние годы неблагоприятная экономическая обстановка изменила ситуацию в структуре агробизнеса зарубежных стран. Число производителей сельскохозяйственной техники сокращается, но падение объемов продаж техники увеличило все виды сервисных услуг и ремонта, что привело к увеличению количества ремонтных предприятий.

В США дилеры стремятся к специализации на крупном ремонте и перенесении мелкого ремонта на фермы. Они либо обучают и снабжают фермера литературой по овладению навыками несложного ремонта, либо осуществляют разовые профилактические осмотры и мелкий ремонт с выездом бригад на фермы. Крупный ремонт в США производится в мастерских дилера с бесплатной доставкой техники. При этом, если стоимость ремонта превышает 1200 долл. США, клиенту предлагаются льготные условия: 50 % платит по выполнению заказа, остальные — через 1–2 месяца после ремонта. Наблюдается тенденция укрупнения дилерских предприятий. Нередки случаи, когда одно предприятие является дилером сразу нескольких крупных фирм-производителей. Основной источник получения прибыли в таких компаниях — это продажа новой и бывшей в эксплуатации техники, но не оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники [1].

Для Цитирования:
Ковалёв И. Л., Ковалёв Л. И., Особенности нормирования и оплаты труда персонала служб технического сервиса: краткий анализ некоторого зарубежного опыта. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: