По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624

Особенности национального мостостроения

В конце 2018 года, когда в России официально стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в стране началось активное возведение и модернизация 176 крупных дорог и мостов, а также нескольких сотен небольших мостовых переходов. Однако мостостроение — крайне сложная сфера, где еще до недавнего времени существовала высокая зависимость от иностранных технологий и материалов. С учетом нынешней ситуации в мире возникает закономерный вопрос: смогут ли отечественные строители в условиях нынешних «адских» санкций обеспечить достаточный для реализации инфраструктурных замыслов темп и реализовать намеченные цели к заявленному в проекте 2024 году?

Оказалось, что основания для опасений есть, и они предсказуемо связаны с импортозамещением. Выступая на Новосибирском транспортном форуме, помощник российского президента Игорь Левитин отметил, что запчасти для дорожной техники примерно на 50% импортируются, что вынуждает искать либо новые пути поставки, либо отечественные аналоги.

Однако сами участники рынка, как оказалось, настроены более оптимистично. Например, производители металлоконструкций для мостовых переходов не увидели серьезных проблем в реализации дорожных проектов в России, несмотря на то что и у них доля импортного оборудования для производства также достаточно высока.

«В производстве металлоконструкций и сопутствующей продукции, в том числе для мостостроения и дорожной инфраструктуры, риски нехватки расходных материалов и оснастки существенно снизились за прошедшее с начала кризиса время,— заявил Алексей Можный, коммерческий директор по компонентным продажам ГК “Венталл”, ведущего российского производителя металлоконструкций.— Мы и наши контрагенты смогли выстроить необходимые финансово-логистические цепочки. Кроме того, мы сами сумели приспособить производства под новую реальность без снижения качества и объемов выпуска. Ну и поскольку наш базовый продукт — металл, а его традиционно полностью обеспечивают внутрироссийские поставщики, то наша компания чувствует себя достаточно уверенно».

Согласился с ним и Денис Кузнецов, заместитель исполнительного директора по техническим вопросам Нижнекамского завода металлических конструкций — предприятия, которое специализируется на мостостроении с 2012 года и изначально было полностью ориентировано на изготовление подобных конструкций.

«Поскольку все наше оборудование импортное, вопрос с запчастями, очевидно, существует, но острым его не назовешь,— объяснил Денис Кузнецов.— В основном это вопрос времени, когда полностью наладятся поставки или мы получим отечественные аналоги. Расходные материалы для сварочных работ, которые необходимы для изготовления мостовых конструкций, у нас российского производства. В настоящее время они уже полностью обкатаны и обеспечивают достойное качество. Если же брать плазменные процессы, то можно спокойно применять китайские расходники, которые используются во всем мире. На сегодняшний день, поскольку спрос на мостовые конструкции растет, мы даже планируем увеличить долю выпуска изделий для мостов через реки, для автомагистральных эстакад, а также специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ)».

Для Цитирования:
Илья Шушарин, Особенности национального мостостроения. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: