29 июля 2022 года председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано ПП РФ № 1351. Согласно нормативному акту с 1 марта 2023 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и представители импортеров могут торговать только маркированными товарами. Единая электронная система учета позволит контролировать путь продукции от производителя к потребителю и исключит появление на рынке контрафакта.
Обязанность маркировать изделия и вводить данные о них в систему учета распространяется и на маркетплейсы. До того, как ПП РФ № 1351 вступит в силу, руководству агрегаторов придется отрегулировать процесс маркировки и приема продуктов от производителей и поставщиков. Сейчас обязательной идентификации подлежит обувь, одежда, парфюмерия, велосипеды и шины, но список позиций постепенно расширяется.
Цель внедрения электронной идентификации
Цель введения обязательного электронного учета — обеспечение отечественного рынка только качественной и безопасной продукцией. Благодаря уникальному коду, который присваивает производитель изделию перед запуском в оборот, удается:
• проследить движение продуктов от изготовителя до розничного покупателя;
• легализовать товарооборот;
• увеличить поступления в госбюджет;
• повысить конкурентоспособность за счет устранения контрафакта.
Проверить происхождение товара может даже рядовой потребитель при помощи специального приложения, установленного на телефон.
Стационарные торговые точки в течение нескольких лет участвуют в программе внедрения уникальных кодов на определенные товарные категории. Маркетплейсы же все больше стали привлекать внимание недобросовестных поставщиков, торгующих поддельными продуктами. Внесение сведений в электронную систему учета «Честный знак» позволит крупным торговым интернет-площадкам повысить качество продаваемых изделий и вызовет доверие потребителей к агрегатору.
Маркировка детских и подростковых продуктов