По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.544.44 DOI:10.33920/pro-01-2310-04

Особенности маркировки товаров для реализации на маркетплейсах

Е.Д. Курбатова руководитель ЦС Ростест Урал

Маркировка товаров для реализации на маркетплейсах станет обязательной. В материале освещены цель процедуры, особенности идентификации разных категорий продуктов.

Литература:

1. Мой Склад: Маркировка товаров для маркетплейсов: что нужно знать URL:https://www.moysklad.ru/

2. Mertech: Маркировка товаров для маркетплейсов: что нужно знать продавцу в 2023 году? URL:https://mertech.ru/;

3. Контур: Как продавать маркированные товары на маркетплейсах URL: https://kontur.ru/.

29 июля 2022 года председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано ПП РФ № 1351. Согласно нормативному акту с 1 марта 2023 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и представители импортеров могут торговать только маркированными товарами. Единая электронная система учета позволит контролировать путь продукции от производителя к потребителю и исключит появление на рынке контрафакта.

Обязанность маркировать изделия и вводить данные о них в систему учета распространяется и на маркетплейсы. До того, как ПП РФ № 1351 вступит в силу, руководству агрегаторов придется отрегулировать процесс маркировки и приема продуктов от производителей и поставщиков. Сейчас обязательной идентификации подлежит обувь, одежда, парфюмерия, велосипеды и шины, но список позиций постепенно расширяется.

Цель внедрения электронной идентификации

Цель введения обязательного электронного учета — обеспечение отечественного рынка только качественной и безопасной продукцией. Благодаря уникальному коду, который присваивает производитель изделию перед запуском в оборот, удается:

• проследить движение продуктов от изготовителя до розничного покупателя;

• легализовать товарооборот;

• увеличить поступления в госбюджет;

• повысить конкурентоспособность за счет устранения контрафакта.

Проверить происхождение товара может даже рядовой потребитель при помощи специального приложения, установленного на телефон.

Стационарные торговые точки в течение нескольких лет участвуют в программе внедрения уникальных кодов на определенные товарные категории. Маркетплейсы же все больше стали привлекать внимание недобросовестных поставщиков, торгующих поддельными продуктами. Внесение сведений в электронную систему учета «Честный знак» позволит крупным торговым интернет-площадкам повысить качество продаваемых изделий и вызовет доверие потребителей к агрегатору.

Маркировка детских и подростковых продуктов

Для Цитирования:
Е.Д. Курбатова, Особенности маркировки товаров для реализации на маркетплейсах. Управление качеством. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: