По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.8 DOI:10.33920/med-13-2206-03

Особенности маркетинговой политики фармацевтического предприятия

Коробкин Игорь Валериевич ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Институт биохимических технологий и нанотехнологий, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, к. 2, Е-mail: 1032198636@pfur.ru, https://orcid.org 0000-0002-6400-2895

Маркетинговые стратегии, используемые для продвижения лекарственных средств, могут стать незаконными, если используются вне этикетки. Тем не менее многие виды маркетингового продвижения медикаментов для нозологий, не описанных ранее, могут получить одобрение надзорных фармацевтических органов, когда эти лекарственные средства эффективны и безопасны.

Литература:

1. Медицинское и фармацевтическое товароведение. — М.: ГЭОТАР-Медиа.

2. https://ru.wikipedia.org

3. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018; 6: 83–90 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vaael.ru

4. https://pharmvestnik.ru

5. http://www.vivanti.ru

6. Балахнин И. Маршрут построен! [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-509497

7. https://paper-planes.ru/materials/pharm_marketing

8. https://www.ama.org

9. https://sisp.nkras.ru

1. Medical and Pharmaceutical Commodity Science, Moscow, Geotar-Media. (In Russ.)

2. https://ru.wikipedia.org

3. Journal Vestnik Altaiskoi akademii ekonomiki i prava [Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law]. — 2018. — No. 6 — P. 83–90. https://www.vaael.ru. (In Russ.)

4. https://pharmvestnik.ru

5. http://www.vivanti.ru

6. I. Balakhnin «Marshrut postroen!» [The route is built!]. Alpina.Media. (In Russ.) https:// www.alpinabook.ru/catalog/book-509497

7. https://paper-planes.ru/materials/pharm_marketing

8. https://www.ama.org

9. https://sisp.nkras.ru

Рынок фармацевтики — это максимально клиентоориентированный рынок. Его бизнес-модель строится в основном на формировании доверия по двум направлениям: доверия врачей к препарату и доверия пациентов к врачу.

Если рассматривать виды маркетинга: 1) маркетинг, ориентированный на производство, 2) маркетинг на потребителя и 3) маркетинг, ориентированный на продажи — то здесь наибольшую роль играет как раз ориентация на потребителя, потому что потребность в продукте мало зависит от сезонности, а такие механизмы привлечения покупателя, как реклама и мерчендайзинг, в рецептурном сегменте роли не играют.

Донести (свои) преимущества и убедить участников рынка в том, что именно мы (вы) достойны сохранить здоровье, — задача для фармацевтического бизнеса предприятия.

Маркетинговое управление в фармпредприятии начинается со стадии появления идеи разработки нового лекарственного средства, необходимого для потребителя, касается вопросов ценообразования, продвижения товара на рынке, управления спросом. Фармацевтическая промышленность — наиболее инвестиционноёмкая отрасль, требующая максимальных затрат именно на стадиях разработки и внедрения в производство нового товара. И если товар не будет востребован, то общество потеряет не только время и деньги, затраченные на его разработку и производство, но и потребуются средства на утилизацию невостребованных лекарственных препаратов. В ряде случаев это может создать и экологические проблемы.

Позиционирование товара фармпроизводителя. Позиционирование предполагает, что препарат фирмы должен быть как минимум столь же безопасен по своему действию, как сравниваемый препарат-аналог, а то и еще безопаснее. Особенности фармрынка при позиционировании:

• более осторожное отношение людей к потреблению и продвижению лекарственных средств вследствие их значительного воздействия на их здоровье;

• наличие потенциального недоверия к новой позиции у специалистов и потребителей;

• корреляции приобретения лекарств в сознании потребителя с неприятным процессом болезни/лечения, от которых возникает желание дистанцироваться, а не разделять эмоции бренда;

Для Цитирования:
Коробкин Игорь Валериевич, Особенности маркетинговой политики фармацевтического предприятия. Фармацевтическое дело и технология лекарств. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: