Высококачественные в питательном отношении плоды груши пользуются большим спросом у населения.
Однако их среднегодовое производство на Украине удовлетворяет потребность населения лишь на 10–16 % [1, 2, 3]. Промышленное выращивание наиболее ценной зимней группы сортов груши крайне ограничено и сосредоточено в основном в Крыму, который занимает ведущее место. Благоприятные почвенноклиматические условия Крыма позволяют выращивать здесь плоды груши непревзойденных вкусовых качеств. Ценность этой культуры заключается в больших возможностях употребления ее плодов: как свежими на протяжении всего года, так и переработанными различными способами.
Одним из основных резервов увеличения урожая с единицы площади является сорт. От его агробиологических признаков в конкретных условиях произрастания в значительной степени зависят срок вступления насаждений в плодоносящий период, темп нарастания урожайности, продолжительность периода плодоношения, устойчивость к болезням и вредителям, качество и товарность плодов, их лежкоспособность и в конечном итоге – экономическая эффективность отрасли.
Следует отметить, что до недавнего времени крымский районированный сортимент включал в основном западноевропейские сорта. Они предъявляют повышенные требования к теплу, влаге, климатическим условиям (особенно важен вопрос воздушной засухи), а их плоды при высоких вкусовых качествах плохо сохранялись [1–3]. За последние годы селекционерами Крымской опытной станции садоводства (ныне отдел интенсивного садоводства ИСХ Крыма) выведены десятки новых сортов, которые позволили существенно обновить крымский сортимент осенних и особенно зимних сроков созревания.
Недостаточные объемы производства груши и огромные потери при хранении создают острый дефицит плодов этой ценной культуры, особенно в зимне-весенний период. Поэтому в настоящее время наряду с дальнейшим увеличением производства плодов первостепенное значение приобретает поиск путей сокращения потерь и сохранения качества плодов на всех этапах: производства, хранения, переработки продукции и доведения ее до потребителя [4].