По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности использования цифровой дипломатии иностранными внешнеполитическими ведомствами и международными организациями

Карпович О. Г. директор Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России, e-mail: iskran@yahoo.com
Троянский Г. М. начальник отдела Департамента информации и печати МИД России, e-mail: g.troy@yandex.ru

Наряду с традиционными методиками подачи информации через СМИ (периодические издания, телевидение и радио) в современном мире широко задействуются и цифровые источники, которые, не являясь официально зарегистрированными средствами массовой информации, играют не меньшую роль в формировании общественного мнения. Появление личных блогов, «живых журналов», интернет-сайтов и социальных сетей открыло новую площадку и предоставило новые возможности. Здесь присутствуют акторы различных масштабов — от президентов крупнейших государств до домохозяек, от бизнесменов до правозащитников. Внешняя политика является одной из самых востребованных тем.

Литература:

1. Коллективный разум. Что такое краудсорсинг и зачем он нужен? [Online], available at: https://lenta.ru / articles / 2011 / 10 / 31 / crowdsourcing//

2. Карпович О. Г., Манойло А. В. Политика многополярности: новые вызовы и угрозы. — М., 2020. — 491 с.

3. Карпович О. Г. «Мягкая сила» в глобальных координатах внешней политики США // Право и политика. — 2013. — № 10. — С. 1295–1297.

4. Карпович О. Г. Демократия и демократизация в контексте нового миропорядка // Политика и общество. — 2013. — № 8 (104). — С. 1012–1020.

5. Карпович О. Г. Современные концепции управления международными конфликтами в миротворческих операциях России, США и ЕС. — М., 2010.

6. Официальный сайт Twiplomacy, available at: https://twiplomacy.com / .

7. Adam Taylor, «Amid spat with Canada, pro-government Saudi Twitter account shares image of plane fl ying toward Torontoskyline,» The Washington Post, August 6, 2018, available at: https://www.

8. Barston, P. R. (2014), Modern Diplomacy. 4th ed. New York: Routledge.

9. Cha, H., Yeo, S., & Kim, B. (2014), Social Media’s Dialogic Communication of Foreign.

10. Chakraborty, K., ed. (2013), Cultural Diplomacy Dictionary. Berlin: Academy for Cultural Diplomacy.

11. Comparison of Public Engagement in Facebook and Twitter, The Hague Journal of Diplomacy 10 (4).

12. Constance Duncombe, «Twitter and Transformative Diplomacy: Social Media and Iran-US Relations,» International Aff airs vol. 93 no. 3 (2017): 545–562.

13. Embassies in Korea and Public Diplomacy: Based on Dialogic Communication Theory, Advanced Science and Technology Letters Vol.63 (NGCIT 2014), pp. 175–178, [Online], available at: http://dx.doi.org / 10.14257 / astl.2014.63.38.

14. Gates, S. (2013, July 3). State Department Facebook: DOS spent $ 630,000 on «likes» for social media pages, report indicates, Huffi ngton Post, [Online], available at: http://www.huffi ngtonpost.com / 2013 / 07 / 03 / state-department-facebook-likes-spent-630000_n_ 3541734.html.

15. Hofmeister, W., Melissen, J. (2016), Rethinking international institutions, Diplomacy and Impact on Emerging World Order, Singapore: Konrad Adenauer Stiftung; The Hague, the Netherlands: Clingendael.

16. Рябиченко А. Цифровая дипломатия вчера и сегодня. 18.11.2018. РСМД (аналитика). [Online], available at: https://russiancouncil.ru / analytics-andomments / columns / digitaldiplomacy / tsifrovaya-diplomatiya-vcherai-segodnya /

17. Kampf, R., Manor, L. and Segev, E. (2015), Digital Diplomacy 2.0? A Cross-national.

18. Khatib, L., Dutton, W. and Thelwall, M. (2012), Public Diplomacy 2.0: A Case Study of the US Digital Outreach Team. The Middle East Journal, 66, (3), pp. 453–472.

19. Lance, W. Bennett and Steven Livingston. (2018), «The disinformation order: Disruptive communication and the decline of democratic institutions,» European Journal of Communication, vol. 33, no. 2, pp. 122–139.

20. Shivam Vij, «Why India is Being Really Rude to Justin Trudeau,» The Washington Post, February 20, 2018, [Online], available at: https:// www.washingtonpost.com / news / global-opinions / wp / 2018 / 02 / 20 / why-india-isbeing-really-rude-to-justin-trudeau / ?noredirect=on&utm_ term=.ff c2d2d4662d.

21. Simons, G. (2014), Russian public diplomacy in the 21st century: Structure, means and message, Public Relations Review, 40 (3), pp. 440–449.

Динамика международных отношений, в том числе участие новых транснациональных акторов в международных делах, альтернативные формы общения и поиск новых форм и форумов транснациональной политики, оказывают глубокое влияние на дипломатию как инструмент внешней политики. Дипломатия и дипломатические структуры сталкиваются с новыми проблемами, и им необходимо адаптироваться к новым условиям, чтобы оставаться актуальными и востребованными.

Сегодня государство как институт все еще сохраняет свое господство, но в то же время правительства используют более ориентированный на Сеть подход к дипломатии для достижения своих целей во внешней политике и международном управлении. Основная задача дипломатической практики — найти баланс между известными и новыми форматами для общения и осуществления международных отношений, на современном этапе реализовать эту задачу можно, применяя новые формы технологий. Отход от традиционных представлений о роли политики вызвал переосмысление целей, масштабов и структуры международных институтов, а также пересмотр дипломатии и контуров мирового порядка в движении1 .

Во всем мире развитие дипломатии направлено на адаптирование к новым информационным технологиям и стремительным инновациям, а также к различным их проявлениям. Появление цифровой дипломатии и рост социальных сетей изменяют международный ландшафт и вынуждают специалистов по внешней политике учитывать новые приоритеты и демократизировать дипломатический процесс. Дипломатия в том виде, в каком она развивалась в последние десятилетия, все еще доминирует, но цифровая дипломатия — это больше, чем просто новое средство достижения тех же целей.

Международные организации стали основной ареной дипломатии и принятия решений. Они играют ключевую роль в глобальном управлении и предоставляют платформы для совместного решения международных проблем.

Взаимозависимость, некогда считавшаяся препятствием для конфликта, превратилась в валюту власти: государства пытаются использовать различные асимметрии в своих международных отношениях. И цифровая дипломатия как новый метод дипломатии является достаточно успешным каналом продвижения политических интересов.

Для Цитирования:
Карпович О. Г., Троянский Г. М., Особенности использования цифровой дипломатии иностранными внешнеполитическими ведомствами и международными организациями. Дипломатическая служба. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: