Маркетинг в строительстве позволяет разработать (создать) специфический товар — построенные или модернизированные, капитально отремонтированные здания, сооружения, мосты, дороги и т. д. Для реализации этих товаров и услуг необходимо использование следующих инструментов маркетинга: исследование рынка, анализ факторов внешней и внутренней среды, формирование коммуникаций, стимулирование сбыта, установление цен на объекты коммерческой недвижимости, брендинг и т. д.
Маркетинговая деятельность в строительном предприятии характеризуется следующими особенностями: продолжительность жизненного цикла объектов недвижимости выше прочих товаров.
В большинстве случаев он длится десятилетиями.
Строительство обладает большой капиталоемкостью, следовательно, имеет узкий круг потенциальных покупателей. В капитальном строительстве более узкая специализация строительных фирм обусловлена индивидуализацией спроса. Именно она составляет основу для сегментации строительного рынка.
Наиболее подходящим для рынка недвижимости является дифференцированный маркетинг, причина этого — достаточно высокая индивидуализация потребностей. Дифференцированный маркетинг предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не отдельно взятого продукта. Как правило, его используют компании для выхода на новые для них рынки сбыта [2].
Маркетинг в строительстве осуществляется на основе более комплексного освоения строительного рынка, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих услуг, связанных со строительством. Данная особенность маркетинга в строительстве может обеспечить эффективный сбыт строительной продукции.
Сложность и многообразие коммерческих отношений между участниками рынка, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инвесторы, связаны с тем, что развитие маркетинга в строительной отрасли относительно других отраслей происходит медленно. Специфика маркетинга в строительном бизнесе взаимосвязана с организацией процесса строительства и имеет следующие особенности: