По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Особенности использования маркетинга в деятельности предприятия строительной отрасли

А. В. Грушевский Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону
Р. С. Хан канд. экон. наук, доцент, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

Современные строительные компании придают большое значение привлечению инструментов маркетинга в экономической деятельности. Они помогают не только отвечать требованиям покупателей, но и отслеживать ситуацию на рынке и своевременно реагировать на ее изменения.

Литература:

1. http://www.it-nv.ru/articles/primenenie_sistemi_marketinga_v_stroitelstve.

2. https://utmagazine.ru/posts/9729-differencirovannyymarketing.

Маркетинг в строительстве позволяет разработать (создать) специфический товар — построенные или модернизированные, капитально отремонтированные здания, сооружения, мосты, дороги и т. д. Для реализации этих товаров и услуг необходимо использование следующих инструментов маркетинга: исследование рынка, анализ факторов внешней и внутренней среды, формирование коммуникаций, стимулирование сбыта, установление цен на объекты коммерческой недвижимости, брендинг и т. д.

Маркетинговая деятельность в строительном предприятии характеризуется следующими особенностями: продолжительность жизненного цикла объектов недвижимости выше прочих товаров.

В большинстве случаев он длится десятилетиями.

Строительство обладает большой капиталоемкостью, следовательно, имеет узкий круг потенциальных покупателей. В капитальном строительстве более узкая специализация строительных фирм обусловлена индивидуализацией спроса. Именно она составляет основу для сегментации строительного рынка.

Наиболее подходящим для рынка недвижимости является дифференцированный маркетинг, причина этого — достаточно высокая индивидуализация потребностей. Дифференцированный маркетинг предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не отдельно взятого продукта. Как правило, его используют компании для выхода на новые для них рынки сбыта [2].

Маркетинг в строительстве осуществляется на основе более комплексного освоения строительного рынка, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих услуг, связанных со строительством. Данная особенность маркетинга в строительстве может обеспечить эффективный сбыт строительной продукции.

Сложность и многообразие коммерческих отношений между участниками рынка, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инвесторы, связаны с тем, что развитие маркетинга в строительной отрасли относительно других отраслей происходит медленно. Специфика маркетинга в строительном бизнесе взаимосвязана с организацией процесса строительства и имеет следующие особенности:

Для Цитирования:
А. В. Грушевский, Р. С. Хан, Особенности использования маркетинга в деятельности предприятия строительной отрасли. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: