Дата поступления рукописи в редакцию: 05.05.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 30.05.2022.
Развитие системы профессионального образования происходит под воздействием внешних и внутренних факторов, в контексте тенденций и вызовов международного и национальных масштабов [1].
Строительство единого образовательного пространства, согласованной политики Союзного государства является императивом интеграционного процесса [2].
В Договоре о создании Союзного государства к сфере образования относятся следующие положения:
- развитие науки, образования, культуры;
- обеспечение равных прав граждан в получении образования.
4 ноября 2021 г. подписан декрет Высшего Государственного совета Союзного государства «Об Основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы».
Среди интеграционных программ будет реализовываться программа «Формирование единой аграрной политики», которая предусматривает в том числе совместное научно-техническое развитие сельского хозяйства, которое невозможно без инновационного развития профессионального образования.
Главной целью углубления экономической интеграции в рамках Союзного государства Белоруссии и России является повышение устойчивого и эффективного развития агропромышленных комплексов, а также обеспечение продовольственной безопасности наших стран [3].
Продовольственная независимость возможна при определенных условиях, включающих:
- инновационное развитие АПК, его экспортную ориентацию;
- безубыточное функционирование хозяйствующих субъектов;
- эффективное производство продукции, безопасной для здоровья населения и конкурентоспособной по цене и качеству на внутреннем и внешнем рынках;
- рост производительности труда;
- обеспечение воспроизводства человеческого капитала;
- повышение уровня занятости населения;
- развитие сельских территорий [4].