Понятие «финансовый потенциал» означает способность индивидуума управлять его/ее финансовыми делами и принять соответствующие решения, учитывая при этом все возможные финансово-юридические последствия его/ее поступков [4].
Финансовый потенциал государства выражается возможностью финансовой системы к формированию совокупного потенциала финансовых ресурсов и ее способностью к их воспроизводству [2].
Финансовый потенциал — это возможность (способность) субъектов экономики преобразовать потенциальные доходы при воздействии механизмов регулирования, финансовой инфраструктуры и реализации финансовых инструментов в финансовые ресурсы для обеспечения целей стратегического развития региона [3].
Экономисты В. Б. Фролова и О.Н. Панкова утверждают, что основа финансового потенциала государства — это реально сбалансированный бюджет, доходная часть которого формируется не только преимущественно за счет нефтегазовых доходов, а расходная часть не ограничивает социальную политику, стимулирует подъем и развитие сельского хозяйства и реального сектора экономики [5].
Во Франции термин «финансовый потенциал» заменил в 2005 году термин «фискальный потенциал». Эти соотношения позволили объективно сравнить богатство двух муниципалитетов или двух общин муниципалитетов. Однако было создано другое соотношение: совокупный финансовый потенциал, который добавляет богатство общин и межобщинных сообществ, но включает логарифм населения. Так что это не совсем соотношение на душу населения. В результате, если два строго идентичных сообщества муниципалитетов объединятся, совокупный финансовый потенциал на душу населения объединенной структуры будет отличаться от потенциала каждого из двух сообществ. Поэтому этот коэффициент имеет значение только для сравнений между общинами с одинаковым населением. Несмотря на это, во время перераспределения межмуниципалитетов некоторые префекты использовали этот коэффициент, который имеет довольно странные математические эффекты. Фактически предлогом логарифма населения является учет так называемых централизованных сборов, соответствующих, например, главным городам департамента или района. Однако это бремя не связано с населением, поскольку в некоторых крупных городах, которые не выполняют административных функций, взимается небольшая плата за централизацию, в то время как некоторые небольшие города являются столицами департаментов. Точно так же, если два сообщества объединяются, их централизованные сборы остаются прежними, но эффект логарифмически изменяет их соотношение. Поэтому спрашивается, имеет ли значение логарифмический критерий совокупного финансового потенциала, особенно когда речь идет об оценке достоинства слияния между двумя общинами муниципалитетов [9].