Одной из ключевых особенностей проектирования и расчета мостовых сооружения является необходимость учета воздействий от такого определённого вида нестатических нагрузок, как поток проходящего транспорта. Нестатичность данных воздействий проявляется не только в изменяющихся величинах нагрузок, но также и в расположении точек их приложениях [1]. При этом если для железнодорожных мостов рассматривают перемещения нагрузок только по продольной оси моста, то для автодорожных сооружений ввиду отсутствия «фиксированного» рельсового пути важным является также аспект поперечного расположении и перемещения нагрузок.
Для статических расчетов мостовых конструкций на прочность в настоящее время используются принципы наиневыгоднейшего загружения конструкций, при которых фактически рассматривается статическая установка определённой нагрузки (необходимо отметить, что существующие методы использования моделей эталонных нагрузок типа АК, НК вполне обоснованно подвергаются критике [2]). Эффекты динамического воздействия, вероятность распределения по полосам движения при этом учитывается коэффициентами. Однако, согласно проведенным исследованиям [3], наиболее значимыми в специфике работы мостовых конструкции являются именно расчеты на циклические, долгосрочные воздействия. Как показывают результаты обследований и испытаний мостовых сооружений [4, 5], наибольший износ наблюдается у элементов, подверженных цикличной работе, с переменными знаками напряжений, т. е. речь идет об усталостном характере разрушений. Усталость материала, как известно, представляет собой изменение механических и физических свойств материала в результате действия многократных знакопеременных (циклических) или однозначных, нередко вибрирующих нагрузок, приводящее к его прогрессирующему разрушению [6], выносливость же определяется как свойство, обратное усталости. Большая часть используемых ныне моделей расчетов выносливости сводится к сопоставлению действующих и предельных напряжений от заданных нагрузок, различие заключается в сравниваемом параметре — им может быть как размах напряжений, так и сравнение общей загруженности деталей [7].