(Продолжение. Начало в номере 9/2021)
Характерная черта схемы управления с признаками организационного хаоса — постоянная суета и движение, сотрудники часто остаются допоздна, у каждого сотрудника дел много и нагрузки. Если их спросить, для чего они делают то, что делают, что стоящего дают организации или самим себе, за что конкретно отвечают, уверенно ответить не смогут. Часто трудно найти человека, ответственного за конкретное дело, когда срочно надо сделать что-то, долго ищут, кому это следовало бы поручить. Если возникают ошибки и проблемы, но виноваты все. Разумеется, в этом турбулентном движении нет ничего плохого, если, проявляя гибкость, мы получаем адекватный ситуации позитивный результат.
Основные тактические особенности делового администрирования, рекомендуемые к использованию для получения преимущества и инициативы в достижении целей в условиях деловой среды хаордического типа:
- в современном мире ничто не является устойчивым, никакая отрасль или область деловой активности никогда не достигнет устойчивого равновесия, наступает хаордический век, когда порядок может быть причиной хаоса в деловой среде, а хаос может быть причиной (стимулом) нового порядка;
- первопричины, обычно упускаемые из виду и воспринимаемые как незначительные, могут непредсказуемо множиться и приводить к непредвидимым последствиям;
- порядок не всегда продуктивен в процессах администрирования, а новые решения и идеи часто рождаются именно в хаосе, потому что хаос сам по себе — это порядок более сложного типа;
- едва различимые (незначительные) случайные сигналы и маловероятные признаки каких-то будущих событий могут иметь далеко идущие последствия и превратиться в факторы огромного/критического значения потому, что причинно-следственные связи в современном деловом мире чаще непрямолинейны, а при линейном подходе к ситуации нет гарантии получения ожидаемого результата. Например, кажущиеся первоначально малопродуктивными (неперспективными) действия иногда могут вызвать значительные долгожданные улучшения, и наоборот;