Экономические субъекты, помимо производства и оказания услуг, осуществляют и торговые операции, связанные с продажей товаров. В связи с этим возникает потребность в совершенствовании функций не только управления процессом продажи товаров, но и их аудита.
Аудит является универсальным средством получения информации (является средством получения оперативной информации, которая объективно отражает состояние дел на контролируемых объектах, распознавать недостатки и т.д.) [1]. Сроки проведения аудита напрямую зависят от объемов проверяемой информации. Рассмотрение всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности организации определяет стратегию аудита с учетом уникальных характерных признаков каждого экономического субъекта, которая предусматривает: рассмотрение собранных доказательств о функционировании клиента; определение содержания и временных рамок по проверке отдельных групп операций [5; 8; 10; 14].
Аудит продажи товаров должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» (ФЗ «Об аудиторской деятельности») и международными стандартами аудита (МСА), являющимися обязательными для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами исходя из Положения о признании международных стандартов аудита, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2015, и приказов Минфина России от 24.10.2016 № 192н и от 19.11.2016 № 207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации».
В нашем случае следует руководствоваться международными стандартами 200, 220, 230, 300, 315, 320, 450, 500, 530, 570, 700.
Цель исследования: разработка методологии для изучения продажи товаров. Предметом аудита являются факты хозяйственной жизни организации, занимающейся составлением бухгалтерских документов и других источников информации. Аудит (экспертиза) продажи товаров является трудоемким процессом. Для достижения поставленной цели в аудите необходимо определить конкретную область аудита, в том числе области повышенного риска искажения.