Напряжение в бортовой сети у грузовых автомобилей обычно составляет 24 В. Несмотря на это, батареи в них, как и на легковых моделях и легком коммерческом транспорте, 12-вольтовые, и для питания сети используется последовательное соединение пары аккумуляторов, дающее 24 В. Тем не менее грузовые АКБ обладают рядом особенностей и заметно отличаются от легковых.
Грузовые машины оснащены мощными двигателями с большим объемом цилиндров. Поршни и коленчатые валы таких автомобилей намного тяжелее, чем в среднем у легковых машин. Чтобы запустить двигатель грузового автомобиля, требуются очень мощные стартеры и аккумуляторы. В грузовых машинах и автобусах много дополнительного электрооборудования, активно расходующего энергию: это и автономные обогреватели (для салона и двигателя), и многие другие электроприборы, и системы комфорта, используемые при выключенном двигателе.
Поэтому для грузового автотранспорта необходимы высокие значения тока холодного пуска и емкости: в ассортименте Bosch встречаются грузовые АКБ с током до 1400 А и емкостью АКБ до 240 А·ч. Эти параметры в 2–3 раза больше, чем у АКБ для легковых машин, в среднем обладающих токами холодного пуска порядка 600 А при емкости 60 А·ч.
Показатели АКБ прямо пропорциональны площади рабочей поверхности свинцовых пластин, поэтому батареи для грузовых машин гораздо тяжелее и больше, чем для легковых. Кроме того, грузовые батареи обычно устанавливаются на раме автомобиля и испытывают повышенные вибрационные нагрузки — их конструкция должна быть механически крепче и прочнее.
Дополнительное оборудование в грузовых автомобилях и автобусах часто используется при стоянке с выключенным двигателем. При интенсивных разрядах и зарядах происходит расслоение (стратификация) электролита, вследствие чего в нижней части батареи происходит сульфатация пластин, а в верхней — коррозия. Со временем пластины свинцовой решетки деформируются, активная масса выпадает на дно батареи. Такая АКБ быстро теряет свою емкость и силу тока, а при большом количестве осадка положительные и отрицательные пластины могут замкнуться — и батарея выйдет из строя.