По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Основы управления качеством таможенных услуг

Молодчикова Дарья Александровна студент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»
Морщакова Елизавета Игоревна студент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»
Арский Александр Александрович доцент кафедры таможенной и товароведческой экспертизы, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» Научный руководитель

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях глобализации мировой экономики значительно возрастает необходимость повышения качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами. В статье проводится анализ понятия «таможенная услуга», рассматривается процесс управления таможенными услугами, отражены факторы, оказывающие влияние на качество таможенных услуг, а также рассмотрены стандарты ИСО серии 9000, которые применяются при управлении деятельностью таможенных органов.

Литература:

1. Арский А. А. Изучение возможности альтернативного развития событий истории таможенного дела и таможенной политики России в учебном процессе // Маркетинг и логистика. — 2016. — № 5 (7). — С. 13–17.

2. Арский А. А. Компетентный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов // Маркетинг и логистика. — 2016. — № 4 (6). — С. 5–9.

3. Арский А. А. Реализация двухфакторной теории мотивации Герцберга в управлении таможенными органами // Маркетинг и логистика. — 2016. — № 3 (5). — С. 5–9.

4. Арский А. А. Проблемы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. — 2018. — № 4. — С. 16–20.

5. Арский А. А. Теория и практика идентификации объектов интеллектуальной собственности // Маркетинг и логистика. — 2018. — № 6 (20). — С. 5–12.

В настоящее время значительно возрастает значение таможенных услуг в развитии экономики. Среди стратегических направлений деятельности Федеральной таможенной службы на ближайшую перспективу важное место отведено повышению качества предоставления услуг таможенными органами, сокращению издержек участников внешнеэкономической деятельности и факторам, оказывающим влияние на качество таможенных услуг. Рассматривая качество таможенных услуг, следует учитывать, что таможенная система выполняет значимую функцию по охране государственных интересов, соответственно, выполняя фискальную и правоохранительную функцию обеспечивая экономическую безопасность страны [1].

Для наиболее полного понимания категории «таможенная услуга» и рассмотрения возможности применения когнитивного подхода к анализу данной категории необходимо рассмотреть само понятие услуги, сферы услуг, государственных услуг как часть этой системы.

Главной целью управления в системе таможенных органов является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. На сегодняшний день управление таможенными услугами проводится путем традиционной модели управления. Эта модель рассматривает различные подходы и методы управления, а именно управление по целям, результатам, отклонениям, ситуационное управление. В этих подходах управление представляет собой некоторое воздействие на систему как часть среды, призванное скорректировать функционирование этой системы, определяемое начальными условиями, исходным состоянием и обменными процессами внутри системы и с внешней средой ради достижения определенной цели. В современных условиях интернализации и глобализации мировой экономики значительно увеличивается надобность повышения качества таможенных услуг, которые предоставляются таможенными органами (ТО). От их качества зависит не только срок прохождения таможенных процедур, но и величина финансовых издержек участников внешне экономической деятельности (ВЭД). Высокое качество таможенных услуг ускоряет и облегчает процессы таможенного оформления и таможенного контроля, уменьшая издержки участников ВЭД [2].

Для Цитирования:
Молодчикова Дарья Александровна, Морщакова Елизавета Игоревна, Арский Александр Александрович, Основы управления качеством таможенных услуг. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: