(Окончание. Начало в №10/2025)
9) Прогнозирование спроса на логистику
Прогнозирование спроса — это процесс оценки будущего потребительского спроса на продукт или услугу на основе данных и соответствующих факторов. Логистические компании могут анализировать такие факторы, как история продаж, сезонность, экономическая ситуация, рыночные тенденции, ценообразование, конкуренция и т. д., чтобы определить ожидаемый спрос. Благодаря этому логистические они могут лучше подготовиться и спланировать свою деятельность, чтобы эффективнее управлять ресурсами (например, сотрудниками, материалами, графиками) и работать более эффективно.
В частности, прогнозирование спроса может осуществляться на различных этапах логистической цепочки поставок. Это включает в себя сбор, отгрузку и доставку товаров. Чем точнее прогноз спроса на каждом из этих этапов, тем лучше компания может оптимизировать свою деятельность для соответствия уровню спроса.
Более того, сочетание прогнозирования спроса с гибкостью цепочки поставок (о чем говорилось выше) позволяет компаниям быстро и легко менять направления своего бизнеса, чтобы оставаться максимально конкурентоспособными.
Наконец, прогнозирование спроса помогает снизить сбои в цепочке поставок. Например, если компания может предвидеть резкий рост спроса, она может подготовиться к нему, обеспечив наличие достаточных ресурсов для удовлетворения предстоящих запросов. Без прогнозирования спроса логистическая компания может быть застигнута врасплох ростом спроса и не будет иметь ресурсов для обработки всех заказов и запросов на обслуживание.
Логистические компании могут анализировать такие факторы, как история продаж, сезонность, экономическая ситуация, рыночные тенденции, ценообразование, конкуренция и т.д., чтобы определить ожидаемый спрос.
10) Цифровые торговые площадки для грузоперевозок