По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные тенденции создания музейных брендов

Фирменные стили (бренды) музеев могут быть очень разными. Задача музейного бренда — не только акцентировать внимание на объектах культуры, но и наделять их новыми смыслами, задавать концептуально новую форму восприятия культурного учреждения.

Литература:

1. Барсукова Н.И. Музей одного художника как средовой музей // Музеи декоративного искусства, художественной промышленности и дизайна: вчера, сегодня, завтра. Материалы междунар. науч. конф. — М.: МГХПА, 2018. — С. 67–72.

2. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Музейный брендинг: процесс и инструментарий // Труды СанктПетербургского государственного института культуры. — 2015. — Т. 212. — С. 93–101.

3. Уфимцева Н.Ф. Особенности брендинга в музейной сфере // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2020. — С. 106–108.

Музейный брендинг — актуальная тема в условиях современного рынка. Поскольку музей в последнее время выступает не только как источник образования, хранитель культурных ценностей, но и как способ проведения досуга, ему приходится конкурировать за внимание аудитории не только с другими музеями, но и с активно развивающейся индустрией развлечений. Поэтому многие музеи стремятся создать бренд, который будет актуален времени и отвечать запросам современного рынка.

Психология и потребности потребителей в условиях современного рынка постоянно меняются. Поэтому любой товар, услуга, а также представление компании, их продуцирующей, нуждаются в регулярном обновлении. Это способствует формированию мнения о динамически развивающейся компании, постоянно ищущей новые инструменты для удовлетворения потребительских запросов и идущей в ногу со временем. Ключевая задача при формировании бренда — создание принципиально нового образа.

Однако при формировании нового музейного бренда, привлекающего новых посетителей, нельзя отступать от его основной философии, идеи и принципов аутентичности. Эти характеристики влияют на целостное восприятие музея посетителем.

Брендинг представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на создание уникального бренда. Большое значение имеет визуальный стиль, передающий основную идею, ценности, стиль. Сюда относятся цветовое сочетание, логотип, выбор шрифтов — все, что формирует основную идею дизайн-концепции. Их грамотное сочетание влияет на узнаваемость и эмоциональное восприятие, создает первое впечатление у потенциального посетителя, работает на узнаваемость.

Ключевая задача при формировании брендинговой концепции — добиться простоты, привлекательности и узнаваемости, способности воздействовать на разные категории посетителей. Учреждения культуры развиваются параллельно с искусством, наукой, современными технологиями и должны соответствовать, быть интересными и привлекательными для разной целевой аудитории, в том числе молодежи, школьников. С учетом этого можно обозначить следующие тенденции создания музейных брендов:

Для Цитирования:
Анастасия Степанова, Основные тенденции создания музейных брендов. Музей. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: