Всего я могу выделить четыре основные тенденции, которые будут на рынке логистики в 2022 году:
1) развитие электронной коммерции в сегменте В2С;
2) очищение рынка от мелких и слабых игроков, борьба за клиента с помощью сервиса;
3) развитие IT-технологий и цифровизация отрасли;
4) повышение спроса на сервис и ремонтные услуги.
В 2022 году ожидается, что рынок транспортных компаний также претерпит изменения. Полагаю, что слабые игроки отрасли уйдут, а мелкие компании будут объединяться, чтобы повысить свои шансы на выживание в кризисное время. Транспортным компаниям придется побороться за клиента с помощью развития новых услуг и сервисов. В 2022 году эти тенденции будут обусловлены отсутствием вариантов развития, необходимостью перехода на «белый» формат работы, уходом от «серых схем», связанных с налогообложением.
Развитие IT-технологий в логистике, цифровизация отрасли — это те направления, в которых движутся все бизнесы независимо от направления. В логистике это выражается в автоматизации маршрутизации транспорта, контроле за работой водителей, постановке задач водителю с помощью программ, отслеживания движение грузов и т.д.
Постепенно автопарк транспортных компаний морально устаревает и изнашивается. Только немногие компании способны себе позволить постоянно обновлять свой транспорт, из-за этого спрос на сервис и ремонтные услуги по транспорту активно увеличивается. Цены на содержание техники выросли в несколько раз за последнее время: увеличилась стоимость запасных частей, услуг специалистов по обслуживанию. Если транспортная компания не может починить существующую транспортную единицу, то ей нужно докупить новую.
Последние два года сделать это довольно трудно — пандемия и дефицит электрокомпонентнов привели к тому, что заводы сократили выпуск легкового и грузового транспорта. Снижение предложения на рынке нового транспорта вызвало рост цен, потому что техника по-прежнему нужна, но ее мало.
Все эти моменты напрямую влияют на наличие рабочей техники, которая может предоставлять услуги по доставке грузов.