По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Основные проблемы управления гидротехническими сооружениями органами муниципальной власти

Наталья Павловна Саенко кандидат технических наук, г. Ростов-на-Дону

Одной из ключевых проблем управления гидротехническими сооружениями является отсутствие в администрации муниципального образования квалифицированных специалистов, способных оценить техническое состояние гидротехнического оборудования. В данной статье сформулированы проблемы управления гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности муниципальных образований, и пути их решения.

Литература:

1. Шугрина Е. С. Должны ли гидротехнические сооружения находиться в составе муниципального имущества: подходы органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и Конституционного суда Российской Федерации//Муниципальное имущество: экономика, право, управление. — 2019. — № 2. — С. 3–8.

2. Каганов Г. М., Волков В. И. Некоторые проблемы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cawater-info. net/bk/dam-safety/fi les/kaganov-volkov.pdf

3. Щедрин В. Н., Косиченко Ю. М., Шкуланов Е. И., Лобанов Г. Л., Савенкова Е. А., Кореновский А. М. Надежность и безопасность гидротехнических сооружений мелиоративного назначения//ФГНУ «РосНИИПМ». Научный обзор. — 2011. — С. 8–10.

На территории Российской Федерации на сегодняшний день насчитывается более 65 тыс. гидротехнических сооружений, в том числе около 30 тыс. напорных, и все они находятся на территории и под контролем муниципальных образований.

Понятие «гидротехнические сооружения» закреплено в федеральном законе от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». В соответствии с законом «к гидротехническим сооружениям относят плотины, туннели, каналы, насосные станции, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов 151 на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”».

Гидротехнические сооружения являются объектом повышенной опасности, а потому Минприроды уделяет особое внимание вопросу управления данными объектами органами муниципального управления. Последние, являясь собственниками данного имущества, должны быть знакомы и четко соблюдать правила их обслуживания и эксплуатации.

Гидротехнические сооружения (ГТС) разделяются по классам опасности:

• 1 класс — чрезвычайно высокой опасности;

• 2 класс — высокой опасности;

• 3 класс — средней опасности;

• 4 класс — низкой опасности.

Для безопасной эксплуатации ГТС необходимо регулярное техническое обслуживание объектов — производить осмотр, ремонт, замену оборудования. Кроме того, следует регулярно оценивать риски выхода оборудования из строя, страховать ответственность. Одна из ключевых проблем в данном вопросе — отсутствие в администрациях муниципальных образований квалифицированных специалистов, способных осуществлять контроль и надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений.

Для Цитирования:
Наталья Павловна Саенко, Основные проблемы управления гидротехническими сооружениями органами муниципальной власти. Глава местной администрации. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: