Планирование представляет собой специфический вид управленческой деятельности (т. е. функцию), в результате выполнения которой обосновывался и фиксировался результат выполнения северного завоза (доставка грузов в срок), определенный порядок действий, ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей. В сфере административного управления регионами планирование является инструментом региональной политики и согласования интересов федерального центра и региональных структур, а также упорядочения развития самих регионов, городов и других поселений.
На севере страны существовали наиболее сформировавшиеся формы административно-плановой экономики. При всех их недостатках они позволяли обеспечивать северные регионы необходимыми ресурсами.
В настоящее время стратегический план развития разрабатывается на уровне субьектов РФ. При этом существенным недостатком является отсутствие системы, обеспечивающей централизованное планирование, накопление, транспортирование и хранение грузов.
Стратегия и тактика при обеспечении северного завоза в навигацию 2014 года рассматриваются в Министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области. Областная программа завоза топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, была выполнена досрочно и на 100 %. Учитывая уроки навигации 2012 года, когда в Осетровско-Ленском транспортном узле возникали проблемы с перевалкой угля, каждая схема доставки топлива была поставлена под постоянный контроль.
В мае 2014 года по поручению губернатора региона была создана рабочая группа, позднее преобразованная в координационный совет, который контролировал перевалку ТЭР и дальнейшую их доставку до северных населенных пунктов области. Эти меры позволили уже к 12 августа 2014 года, когда уровень реки Лены упал ниже проектных отметок, доставить до мест назначения 93,5 % ТЭР, входящих в план северного завоза. График завоза по сравнению с 2012 годом выполнялся на 10–12 % быстрее. Всего на Север было доставлено 144,5 тыс. т угля и 24 тыс. т нефтепродуктов.