Управление проектами включает собственный набор стандартов и правил и позволяет с относительно единым набором подходов выполнять работы различного характера и целевой ориентации. Для строительства методы управления проектами имеют особую важность, так как лишь упорядоченный перечень этапов работ позволяет достигать положительного эффекта при строительстве уникальных и не похожих друг на друга объектов. Каждое предприятие стремится наиболее эффективно организовывать работы в рамках своих проектов, где полученный результат позволяет очень точно оценивать уровень развития предприятия, качество и слаженность работы персонала, в целом организацию управления [2, 3]. В этой связи, понимая важность развития управления проектами, Минстрой России, как отраслевой орган управления проводит ежегодные градостроительные конкурсы. В список направлений конкурсов включены такие, как:
– «Лучший реализованный проект застройки территории объектами малоэтажного строительства»;
– «Лучший реализованный проект строительства объектов социальной инфраструктуры»;
– «Лучшая практика внедрения информационных технологий в градостроительной сфере»;
– «Лучший проект комплексного освоения территорий», «Лучшие правила землепользования и застройки».
В состав конкурсной комиссии вошли авторитетные специалисты- практики, представители ведущих научных организаций нашей страны, руководители национальных объединений и объединений работодателей в строительной сфере. Основная цель конкурса — определение лучших практик реализации проектов в сфере градостроительства и внедрение их использования в других регионах страны. Описание проектовпобедителей включается в каталог лучших градостроительных практик страны, который получат участники строительства.
Несомненно, применяя и совершенствуя на своем уровне стандарты управления проектами, предприятия в целом обеспечивают повышение эффективности строительной отрасли. Государство, наблюдая за процессами, практикой проектного управления, способно вносить усовершенствования в вопросы управления рисками, финансирования, управления стоимостью и т.д. Например, для тех же рисков разрабатываются требования страхования. Для управления стоимостью — методы ценообразования и т. д. В этой связи деловая активность в отрасли, которую предопределяют хозяйствующие субъекты, может корректироваться через воздействие на методы управления проектами. В свою очередь, достижение управляемости делового цикла является важнейшей задачей государства [4, 5]. Большой интерес к этому проявляют и предприятия, особенно относящиеся к категории крупного бизнеса, которые способны самостоятельно определять динамику деловой активности.