По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.088 DOI:10.33920/nik-02-2303-02

Основные организационно-управленческие пути совершенствования образовательной деятельности в условиях дестабилизации политической и социально-экономической обстановки*

Диваева Эльвира Альфретовна д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры банковского дела и предпринимательства Государственного университета управления, 109542, Российская Федерация, г. Москва, Рязанский пр., д. 99, стр. 1, эл. адрес: divaeva@mail.ru

В условиях дестабилизации политической и социально-экономической обстановки вопрос об изменениях форм образовательного процесса становится более актуальным. На основе анализа основных недостатков Болонской системы образования сделаны выводы о необходимости ее изменения. С учетом негативных тенденций, сложившихся в образовании, автором предложены основные направления и пути совершенствования образовательного процесса.

Литература:

1. Замахина Т. (2022) Госдума приняла решение о начале работы над выходом России из Болонской системы образования // RGRU. — 2022. — 25 мая [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2022/05/25/gosduma-priniala-reshenie-o-nachale-raboty-nad-vyhodom-rossii-iz-bolonskoj-sistemy.html (дата обращения : 26.11.2022).

2. Иванова С.А. (2016) Проблемы современного российского образования // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. — URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018497 (дата обращения: 28.11.2022).

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 26.11.2022).

1. Zamakhina T. (2022) Gosduma prinyala resheniye o nachale raboty nad vykhodom Rossii iz Bolonskoy sistemy obrazovaniya // RGRU. — 2022. — 25 maya [Elektronnyy resurs]. — URL: https://rg.ru/2022/05/25/gosduma-priniala-reshenie-o-nachale-raboty-nad-vyhodom-rossii-iz-bolonskoj-sistemy.html (data obrashcheniya : 26.11.2022).

2. Ivanova S.A. (2016) Problemy sovremennogo rossiyskogo obrazovaniya // Materialy VIII Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchnoy konferentsii «Studencheskiy nauchnyy forum» [Elektronnyy resurs]. — URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018497 (data obrashcheniya: 28.11.2022).

3. Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (red. ot 07.10.2022) «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 13.10.2022) [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (data obrashcheniya: 26.11.2022).

* Статья подготовлена в рамках XVIII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Воспитание: вызовы современности» (Москва, 24–26 ноября 2022 г.).

К российской системе образования в последние годы все больше претензий. Согласно опросам, школы не готовят к самостоятельной жизни, а вузы не дают необходимых знаний.

На протяжении двадцати лет система российского образования находится в стадии реформ и модернизаций, что не самым лучшим образом сказывается на выполнении образовательными учреждениями своих основных функций. Среди проблем образования, требующих скорейшего принятия срочных мер, эксперты отмечают следующие: постоянный рост бюрократической нагрузки на учителей и преподавателей вузов; недостаточное финансирование; низкая связь между этапами образования; несоответствие номенклатуры специальностей требованиям рынка труда; падение престижа ПТУ и техникумов; оторванность от практики; большая нагрузка на школьников и студентов, бесполезные знания и др. [2]

Наличие «ошибок» в работе всей образовательной системы не могло не сказаться на ухудшении качества образовательной подготовки студентов и специалистов. Сегодня почти каждый молодой специалист сталкивается с проблемами трудоустройства, выпускники, получившие хорошие теоретические знания в учебном заведении, не всегда могут применять их на практике. На рынке труда наблюдается избыток специалистов, имеющих высшее образование, при этом существует недостаток работников со средним профессиональным образованием. Дестабилизация политической и социально-экономической обстановки сегодня еще больше усугубляет ситуацию.

Государство должно стремиться сделать так, чтобы образование не только соответствовало международным стандартам, но и полностью удовлетворяло нужды страны в квалифицированных специалистах и высокообразованных гражданах [2].

С учетом сложившихся за последние 15 лет негативных тенденций образовательного процесса, основные рекомендуемые направления и пути совершенствования рассматриваемой сферы могут быть сформулированы следующим образом.

Для Цитирования:
Диваева Эльвира Альфретовна, Основные организационно-управленческие пути совершенствования образовательной деятельности в условиях дестабилизации политической и социально-экономической обстановки*. Ученый совет. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: