На экспериментальной базе ИБДД СПБГАСУ, авторами были проанализированы основные методы определения скорости движения трехколесных транспортных средств при ДТП, а именно: при сохранении линейного количества движения, при сохранении крутящего момента автомобиля, затраты кинетической энергии на образование локальных зон деформаций ТС и затраты энергии на деформацию передней вилки трицикла. Данные методы не пригодны для расчетов, так как имеют высокий уровень погрешности полученных результатов. При испытаниях на торможение, главными задачами было определение максимальных и установившихся значений замедления, трициклов отечественного и зарубежного производства [8–13].
В Российской Федерации отсутствуют значения установившегося замедления для ТС категории L5 при торможении передним тормозом, с использованием АБС и без него, с использованием дополнительных тормозных систем, торможение на нейтральной/включенной передаче и т. д. [2–10].
Установление тормозных параметров проводилось с помощью поверенного деселерометра LWS-2MC, который предназначен для измерения замедлений, тормозного пути, времени торможения и определения начальной скорости торможения ТС различных типов. Данное устройство производит измерения автоматически при достижении заданной скорости трицикла. После выполнения измерений, устройство показывает результаты и записывает весь ход торможения в памяти [11–15].
Условия проведения эксперимента: технически исправный трицикл определенной марки и модели с различной степенью загрузки; начальная скорость движения перед торможением от 40 до 50 км/ч; торможение осуществлялось на различном дорожном покрытии (см. табл. 1, 2, 3); торможение на трицикле осуществлялось с использованием ручного, ножного тормоза, а так же с использованием и ножного и ручного тормоза одновременно (комбинированное торможение) [16–19].
Исходя из результатов экспериментов, на значение установившегося замедления трициклов влияет множество факторов, таких как техническое состояние трицикла (исправность тормозной системы, состояние шин, наличие АБС либо вспомогательных систем торможения и т. д.), состояние дорожного покрытия (наличие колейностей, неровностей, вид дорожного полотна и т. д.).