Человечество всегда и во всем подчиняется законам природы, даже не осознавая этого. И во всех областях природы по мнению известного физика М. Планка господствует определенная закономерность (троичность, причины и следствия, тождество), независимо от существования мыслящего человечества.
И здесь объектом деятельности человека могут быть природные материалы, различные предметы сферы и области жизни людей. Так к сферам общественной жизни относятся: экономическая (отношения в процессе материального производства), социальная (взаимодействие классов, социальных слоев и групп), политическая, духовная (мораль, религия, искусство, философия).
Структура материального производства в виде технологической цели есть усиление роли формальной логики как научного теоретического протекания его процессов, где динамика систем по мнению нем. философа И. Канта есть модель человеческой рациональности.
По мнению Цицерона, государство есть союз людей, объединенных началами общей пользы и справедливости, где функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом.
И здесь действуют четыре принципа законности: верховенство закона, единство, целесообразность и реальность в законности.
И если Законность выступает как свойство действующего права, его реальность, то правопорядок есть реализованная законность, его результат.
В природе действует принцип: «Прошлое не предсказывает будущего», где люди в обществе разнообразны по возрасту, национальности, культурному коду. И здесь мир человека есть то, что он о нем думает, где выбор человека-закон, подлежащий безусловному исполнению, формируемый энергией намерения.
Любая форма общественного сознания складывается на основе определенных социально-экономических отношений, господствующих в данном обществе.
Принцип разумной достаточности при этом — это максимально эффективном использовании достичь минимума сил и средств (ресурсов природы), необходимых и достаточных для успешного решения стоящих задач.