По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2

Осмотры, проверки и неисправности стрелочных переводов

О сроках службы, назначении и устройстве стрелочного перевода, а также осмотрах и проверках на предмет неисправности стрелок и крестовин железнодорожных путей как мерах профилактики и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

При маневрах, а также приеме, отправлении или проследовании поездов через станции, разъезды и обгонные пункты необходимо переводить движущийся подвижной состав с одного пути на другой.

Делают это с помощью особых путевых устройств, называемых стрелочными переводами, которые позволяют:

• объединить два или три рядом расположенных пути в один (или, наоборот, один путь разветвить на два или на три пути);

• соединить параллельно расположенные и пересекающиеся пути.

Стрелочный перевод (рис. 1 и 2) состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев.

Стрелка (рис. 3) направляет движущийся подвижной состав с прямого пути на ответвленный боковой путь или с бокового пути на прямой. Состоит она из двух наружных неподвижных рамных рельсов, двух внутренних, соединенных между собой, остряков (из них один прижат к рамному рельсу, а другой отведен от него), переводного механизма и металлических тяг, соединяющих остряки друг с другом и с переводным механизмом.

Рамными называют рельсы, к которым прижимаются остряки. Поскольку остряки — элементы подвижные, занимающие по отношению к рамным рельсам прижатое или отведенное положение, они не могут самостоятельно преодолевать боковое давление от реборд движущихся колес подвижного состава. Поэтому к рамным рельсам прикрепляют упорные болты или упорные накладки, через которые это давление от прижатого остряка передается на рамный рельс. Длина рамных рельсов обычно 12,5 м, а на станциях, где предусмотрено высокоскоростное движение поездов, — 25 м.

С помощью остряков изменяют направление движения подвижного состава. Изготовляют их из специальных рельсов различной высоты симметричного и несимметричного профиля (рис. 4).

Боковой строжкой остряковым рельсам придают клинообразную форму для плавного перекатывания колес подвижного состава с рамного рельса на остряк или наоборот, а вертикальной строжкой плавно понижают головку, чтобы колеса не опирались на остряк в той части, где ширина ее менее 50 мм. Форма поперечных сечений остряка в различных местах приведена на рис. 5.

Для Цитирования:
Осмотры, проверки и неисправности стрелочных переводов. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: