Об этом говорят везде. Тренеры, специалисты по развитию карьеры, преподаватели и HR-менеджеры в один голос не устают повторять: пишите без ошибок или не пишите вообще.
Но почему-то очень часто нам кажется, что это правило относится к любым документам, кроме электронного письма.
Общение в Сети иногда бывает очень быстрым и напряженным, в такой ситуации нелегко следить за правописанием.
Да и не каждый обладает врожденной грамотностью.
Именно поэтому сегодня создано столько средств, которые помогают быстро справиться с проверкой написанного. Не пренебрегайте ими. В любой электронной почте есть функция проверки орфографии и пунктуации. Да, не всегда эти программы работают на отлично. Зачастую в их словарях нет специальных терминов, которые могут понадобиться при составлении рабочего письма. Тем не менее грубые ошибки с их помощью можно отфильтровать. Ну а написание сложных профессиональных терминов не грех запомнить и самому специалисту.
Во-первых, не забудьте установить в настройках почты обязательную проверку грамотности для всех писем. Во-вторых, следуйте простому правилу: сомневаешься — не пиши. Всегда можно перефразировать предложение или заменить слово, если вы не уверены в том, что написали их правильно. Часто, пытаясь продемонстрировать профессионализм, мы прибегаем к сложным оборотам. Результат может оказаться полностью противоположным.
ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ ХАРАКТЕРНЫ ОТСУТСТВИЕ ПРОСТОРЕЧИЙ, ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА И ЛОГИЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ПОДТЕКСТА.
Обратный эффект вам обеспечен в двух случаях: если сложные фразы написаны с ошибками и если адресат не понял, что вы хотели ему сказать.
Цель электронного письма — быстро передать информацию, а не заставить получателя рыться в словаре, пытаясь понять, что же вы хотели сообщить.
Если то же самое можно написать проще — пишите проще. При этом очень важно не скатываться в разговорный стиль. Помните, что для деловой переписки характерны отсутствие просторечий, четкая структура и логичное изложение, отсутствие подтекста (мысль излагается четко и ясно, без намеков) и субъективных личных оценок, вежливость, соблюдение деловой субординации.