По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ошибки деловой переписки по электронной почте

Электронное письмо — это «визитная карточка» специалиста и компании. Правильно составленное и оформленное деловое послание свидетельствует о компетентности его отправителя. Однако грамотно вести рабочую переписку посредством электронной почты сложнее, чем кажется. Большинство сотрудников допускают одни и те же ошибки, даже не подозревая о том, насколько они портят их профессиональный облик. Знание подводных камней позволит вам сделать электронную переписку более эффективной и повысит ваш престиж как специалиста.

Об этом говорят везде. Тренеры, специалисты по развитию карьеры, преподаватели и HR-менеджеры в один голос не устают повторять: пишите без ошибок или не пишите вообще.

Но почему-то очень часто нам кажется, что это правило относится к любым документам, кроме электронного письма.

Общение в Сети иногда бывает очень быстрым и напряженным, в такой ситуации нелегко следить за правописанием.

Да и не каждый обладает врожденной грамотностью.

Именно поэтому сегодня создано столько средств, которые помогают быстро справиться с проверкой написанного. Не пренебрегайте ими. В любой электронной почте есть функция проверки орфографии и пунктуации. Да, не всегда эти программы работают на отлично. Зачастую в их словарях нет специальных терминов, которые могут понадобиться при составлении рабочего письма. Тем не менее грубые ошибки с их помощью можно отфильтровать. Ну а написание сложных профессиональных терминов не грех запомнить и самому специалисту.

Во-первых, не забудьте установить в настройках почты обязательную проверку грамотности для всех писем. Во-вторых, следуйте простому правилу: сомневаешься — не пиши. Всегда можно перефразировать предложение или заменить слово, если вы не уверены в том, что написали их правильно. Часто, пытаясь продемонстрировать профессионализм, мы прибегаем к сложным оборотам. Результат может оказаться полностью противоположным.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ ХАРАКТЕРНЫ ОТСУТСТВИЕ ПРОСТОРЕЧИЙ, ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА И ЛОГИЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ПОДТЕКСТА.

Обратный эффект вам обеспечен в двух случаях: если сложные фразы написаны с ошибками и если адресат не понял, что вы хотели ему сказать.

Цель электронного письма — быстро передать информацию, а не заставить получателя рыться в словаре, пытаясь понять, что же вы хотели сообщить.

Если то же самое можно написать проще — пишите проще. При этом очень важно не скатываться в разговорный стиль. Помните, что для деловой переписки характерны отсутствие просторечий, четкая структура и логичное изложение, отсутствие подтекста (мысль излагается четко и ясно, без намеков) и субъективных личных оценок, вежливость, соблюдение деловой субординации.

Для Цитирования:
Ошибки деловой переписки по электронной почте. Хороший секретарь. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: