По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ОСАГО: реформа без потрясений

Ключевые слова:

Осенью начнется первый этап реформирования автогражданки – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20 % вверх и 20 % вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России. Что ожидает водителей на этом этапе? Какие изменения произойдут уже с первых дней внедрения новаций?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными. Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально. «Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство – 70 % и больше, – не должен платить за остальные 25 %», – убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», – соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа. «Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», – указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Для Цитирования:
ОСАГО: реформа без потрясений. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: