Путаницу в понятия «оригинал» и «неоригинал» часто вносят ярые противники последних. Они мешают в кучу контрафактную, подпольную продукцию, выдавая все за дубликаты ужасного качества. И совершенно забывают, что сравнивать откровенную подделку с неоригинальными запчастями, изготовленными на заводе, как минимум некорректно.
Мы же с вами здоровые скептики, а потому идем разбираться. Ведь на кону не только разумная экономия и техническое состояние «ласточки», но и жизнь и здоровье пассажиров.
Каждая запчасть включает несколько составляющих: бренд, упаковку, стоимость и порог качества. В случае с «оригиналами» этот порог достигает 99,9%. Оригинальными считаются все компоненты, из которых авто собирается на конвейере и продается в салоне официального дилера. Причем здесь выступают не только запасные части, но и масла с жидкостями. Детали для автомобиля не обязательно изготавливаются на том же заводе, где происходит сборка. Чаще всего узлы и агрегаты поступают от других предприятий, с которыми у производителя заключен контракт на поставку.
Автопроизводитель определяет требования к качеству, срокам, характеристикам запчастей и устраивает тендер. С заводом-победителем заключается договор, и он получает техзадание, по которому производит детали и отправляет часть из них на конвейер, еще часть упакованных запчастей со значком автопроизводителя — на склады дилерских сервисов.
Далее сборщик обязуется поставлять на рынок оригинальные детали в течение 10 лет после окончания выпуска модели. Благодаря этому даже на устаревшие иномарки почти всегда можно заказать недостающий «оригинал». «Оригиналом» также считаются б/у запчасти, если подтверждена изначальная оригинальность.
Огромный пласт рынка автозапчастей, в котором легко заблудиться. Но попробуем разобраться. «Неоригиналы» — это детали, практически не отличающиеся от оригинальных по параметрам, в некоторых случаях изготовленные на тех же заводах и теми же производителями, что поставляют продукцию на конвейер. Изготавливать их могут в разных частях света, главное — сохранить низкую себестоимость при бешеной конкуренции.