По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оригинальные и неоригинальные запчасти: как выбрать и что лучше?

Сергей Карпушов генеральный директор, ГК ASVA, e-mail: press.skv@mail.ru

Техническое обслуживание в дилерском сервис-центре — беззаботная пора для автомобилиста. Автомобиль на гарантии, предоставляются все необходимые оригинальные запчасти для «лечения», не нужно ломать голову, где достать узлы и «расходники». Асамостоятельно разбираться в ассортименте запчастей приходится только тогда, когда гарантийный срок уже истек. Тут-то и начинается головоломка! Почему оригиналы стоят так дорого? Где достать качественный дубликат или б/у? Как вообще отличить подделку от фирменных запчастей, если упаковка одинаковая? Идесятки других вопросов.

Путаницу в понятия «оригинал» и «неоригинал» часто вносят ярые противники последних. Они мешают в кучу контрафактную, подпольную продукцию, выдавая все за дубликаты ужасного качества. И совершенно забывают, что сравнивать откровенную подделку с неоригинальными запчастями, изготовленными на заводе, как минимум некорректно.

Мы же с вами здоровые скептики, а потому идем разбираться. Ведь на кону не только разумная экономия и техническое состояние «ласточки», но и жизнь и здоровье пассажиров.

Каждая запчасть включает несколько составляющих: бренд, упаковку, стоимость и порог качества. В случае с «оригиналами» этот порог достигает 99,9%. Оригинальными считаются все компоненты, из которых авто собирается на конвейере и продается в салоне официального дилера. Причем здесь выступают не только запасные части, но и масла с жидкостями. Детали для автомобиля не обязательно изготавливаются на том же заводе, где происходит сборка. Чаще всего узлы и агрегаты поступают от других предприятий, с которыми у производителя заключен контракт на поставку.

Автопроизводитель определяет требования к качеству, срокам, характеристикам запчастей и устраивает тендер. С заводом-победителем заключается договор, и он получает техзадание, по которому производит детали и отправляет часть из них на конвейер, еще часть упакованных запчастей со значком автопроизводителя — на склады дилерских сервисов.

Далее сборщик обязуется поставлять на рынок оригинальные детали в течение 10 лет после окончания выпуска модели. Благодаря этому даже на устаревшие иномарки почти всегда можно заказать недостающий «оригинал». «Оригиналом» также считаются б/у запчасти, если подтверждена изначальная оригинальность.

Огромный пласт рынка автозапчастей, в котором легко заблудиться. Но попробуем разобраться. «Неоригиналы» — это детали, практически не отличающиеся от оригинальных по параметрам, в некоторых случаях изготовленные на тех же заводах и теми же производителями, что поставляют продукцию на конвейер. Изготавливать их могут в разных частях света, главное — сохранить низкую себестоимость при бешеной конкуренции.

Для Цитирования:
Сергей Карпушов, Оригинальные и неоригинальные запчасти: как выбрать и что лучше?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: