По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Организация управления ресурсами в образовательном учреждении

В рамках исследования рассматриваются инструменты управления деятельностью организации на основании данных о ее финансово-хозяйственной деятельности. По результатам исследования сформированы принципы эффективного управления организацией и предложена организационная структура управления ресурсами, позволяющая сделать управление более эффективным.

Литература:

1. Федеральный закон от  12.01.1996 №  7-ФЗ «О  некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

4. Регион: управление образованием по результатам / Под ред. П. И. Третьякова. — М., 2001. — 887 с.

5. Санталайнен Т., Воотилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Х. Управление по  результатам. — М., 1993. — 250 с.

6. Устав ГБОУ «Гимназия №  1504» (образовательный комплекс) [Электронный ресурс]. — URL: http://gym1504.mskobr.ru/info_add/labor_organization/ustav (дата обращения: 20.10.2017).

Успех в достижении поставленных перед организацией целей кроется в рациональном использовании материальных, трудовых, человеческих, финансовых и других ресурсов. Для повышения эффективности их расходования необходимо осуществлять регулярный экономический анализ, он позволит выявить издержки и устранить потери, оптимизировать расходы за счет обнаружения наиболее проблематичных вопросов в структуре деятельности организации. В рамках данной статьи было проведено изучение показателей результативности в образовательном учреждении на примере ГБОУ «Гимназия № 1504 города Москвы» [6].

Основанием для проведения исследования использования различных фондов и ресурсов послужила общая неудовлетворенность работой этой системы на разных уровнях. Обозначена необходимость обновления всей системы управления за счет перехода к управлению, основанному на реальных показателях деятельности организации.

Одним из основных показателей эффективности работы организации является конечный результат ее деятельности. Результат — это реализованная цель, в данном случае под целью подразумевается обеспечение организации всеми ресурсами для осуществления деятельности. Такими ресурсами являются технологии, образовательные методики, финансирование, люди, время, материально-техническая база и пр.

Таким образом, цели, которые имеют обеспечение в виде ресурсов, являются результативными целями. Результаты у таких целей могут варьироваться и заключаются в следующих вариациях: управленческая поддержка (консалтинг); функциональная управленческая деятельность; коммерческая управленческая деятельность.

Помимо определения ключевых результатов целей, необходимо также установить уровни управления этими целями в образовательных учреждениях.

На первом уровне формируется миссия деятельности в рамках создания системы управления. На втором уровне происходит изучение результативности деятельности организации с точки зрения качества и количества ее услуг. На третьем уровне осуществляется оценка качества и количества услуг с точки зрения потребителей.

Для Цитирования:
Михайловский В. Г., Организация управления ресурсами в образовательном учреждении. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: