Статья поступила 10 марта 2015 г.
The article was received on Маrch 10, 2015
Расчетные операции являются важнейшим элементом в финансовых потоках организации. Невыполнение расчетных обязательств, несвоевременность платежей приводят к разрушению финансовой системы организаций. Повсеместное несоблюдение дисциплины платежей между хозяйствующими субъектами приводит к финансовому кризису в национальных масштабах.
Важнейшее значение в расчетных операциях имеет документация. Без документов невозможен учет, контроль и регулирование расчетов. При неверном оформлении документ теряет юридическую силу и не может служить основанием для требования исполнений расчетных обязательств, материальной ответственности.
В процессе обеспеченности строительства материальными ресурсами [17, с. 25–33], а также при реализации продукции, выполненных работ и т. п. возникает необходимость ведения расчетов, которые отражают в первичных документах.
С появлением Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» требования к документам изменились.
С 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению. Первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. Руководителем также определяются состав этих документов и перечень лиц, имеющих право их подписывать. Организация при необходимости может включить в первичный учетный документ дополнительные к обязательным реквизиты, но не вправе требовать этого от партнеров по бизнесу, если такие дополнительные реквизиты не предусмотрены хозяйственным договором между ними.
Однако это не освобождает бухгалтерию от обязательных реквизитов, предусмотренных Законом № 402-ФЗ при заполнении первичных документов. Поэтому изучение порядка отражения расчетных операций в первичных документах стало более актуальным.