Наиболее существенными критериями оптимизации различных методов ремонта являются трудоемкость, себестоимость и качество выполнения технологических операций ремонта.
Трудоемкость выполнения технологических операций ремонта оценивается как сумма штучного времени tIR по всем п операциям:
Нормирование расчетного времени основных и вспомогательных операций ремонта осуществляется на основе технологических схем по приближенным методам нормирования при разработке технологии ремонта: для единичного и группового производства по укрупненным нормативам, а для серийного производства — с помощью расчетно-аналитических методов нормирования работ.
Несмотря на изменения, произошедшие в последние годы, основные подразделения ремонтно-обслуживающего производства в основном сохранили свое назначение. Однако появились новые структуры и варианты организации ремонтно-обслуживающего производства.
Структура ремонтно-обслуживающей базы для транспортных средств (ТС) представляет весьма сложную многоуровневую систему взаимодействующих ремонтно-обслуживающих и снабженческих предприятий и производств, в достаточной мере обеспечивающих поддержание и восстановление потребительских свойств ТС в течение их срока службы.
Многоуровневость такой системы определяется:
— многообразием применяемых технических средств и способов их технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);
— наличием различных по размерам, укладам и экономическому состоянию автотранспортных предприятий (АТП), в разной мере оснащенных средствами механизации основного производства и средствами ТО и Р;
— разнообразием конструктивно-технологических и эксплуатационных свойств применяемых ТС, имеющих различные потребности в ремонтно-обслуживающих воздействиях и техническом уровне ремонтного производства;
— неравномерностью развития производственной деятельности, определяющей уровень технического оснащения многих предприятии и организаций технического сервиса, призванных обеспечивать поддержание и восстановление работоспособности машин в течение полного срока их службы [3].