По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.071

Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Н. Т. Сандан Тувинский государственный университет (ТувГУ), г. Кызыл, Российская Федерация, E-mail: sandan.nelli@yandex.ru

В статье рассмотрена организация и технология ремонта, по исследованиям образуется единый организационнотехнологический комплекс, обеспечивающий восстановление определенного уровня работоспособности машины при фиксированных условиях проведения ремонта. Организационнотехнологический комплекс ремонта должен базироваться на экономике ремонта и основные его параметры должны определяться исходя из экономической целесообразности.

Литература:

1. Сандан Н.Т. Область эффективного применения наземных транспортнотехнологических машин и выбор целесообразных вариантов механизации / Н.Т. Сандан, С.А. Евтюков // Сборник статей по материалам 13-й международной научно-практической конференции, Серия: Технические науки. — 2018. — №1(1), С. 14-21.

2. Устименко В.С. Управляемые режимы испытаний многоцелевых автомобилей для форсированного нагружения их узлов и агрегатов // Грузовик. — 2018. — №9. — С. 12-15.

3. Дунаев А.В., Соловьев С.А. Исследование диагностических параметров, разработка методов и средств их контроля для совершенствования диагностирования и технического обслуживания МТП АПК. — Москва: ГОСНИТИ, 2014. — С. 360.

Наиболее существенными критериями оптимизации различных методов ремонта являются трудоемкость, себестоимость и качество выполнения технологических операций ремонта.

Трудоемкость выполнения технологических операций ремонта оценивается как сумма штучного времени tIR по всем п операциям:

Нормирование расчетного времени основных и вспомогательных операций ремонта осуществляется на основе технологических схем по приближенным методам нормирования при разработке технологии ремонта: для единичного и группового производства по укрупненным нормативам, а для серийного производства — с помощью расчетно-аналитических методов нормирования работ.

Несмотря на изменения, произошедшие в последние годы, основные подразделения ремонтно-обслуживающего производства в основном сохранили свое назначение. Однако появились новые структуры и варианты организации ремонтно-обслуживающего производства.

Структура ремонтно-обслуживающей базы для транспортных средств (ТС) представляет весьма сложную многоуровневую систему взаимодействующих ремонтно-обслуживающих и снабженческих предприятий и производств, в достаточной мере обеспечивающих поддержание и восстановление потребительских свойств ТС в течение их срока службы.

Многоуровневость такой системы определяется:

— многообразием применяемых технических средств и способов их технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);

— наличием различных по размерам, укладам и экономическому состоянию автотранспортных предприятий (АТП), в разной мере оснащенных средствами механизации основного производства и средствами ТО и Р;

— разнообразием конструктивно-технологических и эксплуатационных свойств применяемых ТС, имеющих различные потребности в ремонтно-обслуживающих воздействиях и техническом уровне ремонтного производства;

— неравномерностью развития производственной деятельности, определяющей уровень технического оснащения многих предприятии и организаций технического сервиса, призванных обеспечивать поддержание и восстановление работоспособности машин в течение полного срока их службы [3].

Для Цитирования:
Н. Т. Сандан, Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: