По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 006.87

Организация системы поставок как способ повышения качества технического обслуживания и ремонта техники в АПК

Боровая А. К. ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева»

В современных условиях обеспечения конкурентоспособности отраслей аграрного сектора важное место занимает эффективное управление процессом технического обслуживания и ремонта техники. Эффективность действий в этой сфере обусловливается изменением характера процессов, протекающих в сельскохозяйственном товаропроизводстве, в связи с перераспределением материально-технической базы, организацией работы и реорганизацией структуры управления. В данной работы рассмотрены пути совершенствования процесса управления качеством технического обслуживания и ремонта техники в АПК путем организации системы поставок.

Литература:

1. ГОСТ Р ИСО 28000-2019. Технические условия для систем менеджмента безопасности цепи поставок. Введ. 01.07.2020. — М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Стандартинформ», 2019.

2. Кульчев А. Ю. Актуальность применения системы менеджмента качества в научно-исследовательских институтах на современном этапе / А. Ю. Кульчев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 10-8 (78). — С. 71–74.

3. Боровая А. К. Управление качеством в АПК путем организации системы поставок / А. К. Боровая // Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества в машиностроении: IV Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием: сборник докладов, Тула, 18–20 апреля 2023 г. — Тула: Тульский государственный университет, 2023. — С. 347–350.

4. Антипов Д. В. Оценка качества цепи поставок / Д.В. Антипов, Е.Г. Франковская (Степанова) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2010. — № 1 (1) — С. 45–49.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 01.11.2015. — М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Стандартинформ», 2014.

6. Кульчев А. Ю. Экономический эффект стандартизации на примере двигателестроения / А. Ю. Кульчев // Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества в машиностроении: III Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием, Тула, 6–8 апреля 2022 г. — Тула: Тульский государственный университет, 2022. — С. 347–349.

7. Систематизация и расчет затрат на контроль при капитальном ремонте двигателей Заволжского моторного завода / Г. И. Бондарева, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова и др. // Сборник научных статей по итогам XII Международной научно-практической конференции, Москва, 15–16 декабря 2021 г. — М.: КОНВЕРТ, 2021. — Ч. 1. — С. 125–128.

Стремительное развитие агропромышленного комплекса ставит перед сельхозпроизводителями задачи повышения эффективности при наименьших затратах. Одним из способов достижения данной цели может стать оптимизация цепей поставок.

Несогласованность действий всех звеньев сельскохозяйственной организации в обеспечении обслуживания техники приводит к снижению качества работ. В соответствии с этим большое значение имеет система снабжения и сервиса сельхозтехники в целом, при которой в каждом подразделении организации осуществляется необходимая работа и обслуживание. Принципиальным моментом является то, что с поставщиками техники необходимо заключение договоров на все виды работ, в которых прописываются в том числе и условия поставки техники, оплаты за работы, гарантии и ответственность сторон [1, 2].

Стоит отметить, что одним из важнейших процессов управления на предприятиях технического обслуживания автомобилей является управление качеством цепи поставок. Управление качеством цепи поставок подразумевает соответствие 7 принципам логистики:

Товар должен быть:

1. Необходим потребителю.

2. Доставлен конкретному потребителю.

3. Доставлен с минимальными затратами.

4. В необходимом количестве.

5. Соответствующего качества.

6. Доставлен в нужное время.

7. Доставлен в нужное место [3].

Целью управления качеством цепи поставок является воздействие на нее во время формирования и эксплуатации для улучшения качества услуги и выполнения требований потребителя.

В сегодняшних реалиях особняком стоит вопрос о выборе поставщика. Импортные детали (европейского или китайского производства) пользуются наибольшим спросом на рынке запчастей. Поскольку поставщик расположен за границей, это осложняет взаимодействие с ним. Здесь возникает сразу несколько трудностей: валюта (которая подвержена изменениям); политические ограничения (имеются в виду санкции, повышенные налоги, включая таможенные); а также проблема сертификации иностранной техники в России.

Для Цитирования:
Боровая А. К., Организация системы поставок как способ повышения качества технического обслуживания и ремонта техники в АПК. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: