Стремительное развитие агропромышленного комплекса ставит перед сельхозпроизводителями задачи повышения эффективности при наименьших затратах. Одним из способов достижения данной цели может стать оптимизация цепей поставок.
Несогласованность действий всех звеньев сельскохозяйственной организации в обеспечении обслуживания техники приводит к снижению качества работ. В соответствии с этим большое значение имеет система снабжения и сервиса сельхозтехники в целом, при которой в каждом подразделении организации осуществляется необходимая работа и обслуживание. Принципиальным моментом является то, что с поставщиками техники необходимо заключение договоров на все виды работ, в которых прописываются в том числе и условия поставки техники, оплаты за работы, гарантии и ответственность сторон [1, 2].
Стоит отметить, что одним из важнейших процессов управления на предприятиях технического обслуживания автомобилей является управление качеством цепи поставок. Управление качеством цепи поставок подразумевает соответствие 7 принципам логистики:
Товар должен быть:
1. Необходим потребителю.
2. Доставлен конкретному потребителю.
3. Доставлен с минимальными затратами.
4. В необходимом количестве.
5. Соответствующего качества.
6. Доставлен в нужное время.
7. Доставлен в нужное место [3].
Целью управления качеством цепи поставок является воздействие на нее во время формирования и эксплуатации для улучшения качества услуги и выполнения требований потребителя.
В сегодняшних реалиях особняком стоит вопрос о выборе поставщика. Импортные детали (европейского или китайского производства) пользуются наибольшим спросом на рынке запчастей. Поскольку поставщик расположен за границей, это осложняет взаимодействие с ним. Здесь возникает сразу несколько трудностей: валюта (которая подвержена изменениям); политические ограничения (имеются в виду санкции, повышенные налоги, включая таможенные); а также проблема сертификации иностранной техники в России.