По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 006.87 DOI:10.33920/pro-01-2402-09

Организация системы поставок как способ повышения качества технического обслуживания и ремонта техники в АПК

А.К. Боровая ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева»

В современных условиях обеспечения конкурентоспособности отраслей аграрного сектора важное место занимает эффективное управление процессом технического обслуживания и ремонта техники. Эффективность действий в этой сфере обусловливается изменением характера процессов, протекающих в сельскохозяйственном товаропроизводстве, в связи с перераспределением материально-технической базы, организацией работы и реорганизацией структуры управления. В данной работы рассмотрены пути совершенствования процесса управления качеством технического обслуживания и ремонта техники в АПК путём организации системы поставок.

Литература:

1. ГОСТ Р ИСО 28000-2019. Технические условия для систем менеджмента безопасности цепи поставок. - Введ. 01.07.2020. — М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии: Стандартинформ, 2019.

2. Кульчев А.Ю. Актуальность применения системы менеджмента качества в научно- исследовательских институтах на современном этапе / А. Ю. Кульчев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 10-8(78). — С. 71–74.

3. Боровая А.К. Управление качеством в АПК путем организации системы поставок / А.К. Боровая // Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества в машиностроении: IV Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием: сборник докладов, Тула, 18–20 апреля 2023 года. — Тула: Тульский государственный университет, 2023. — С. 347– 350.

4. Антипов Д.В. Оценка качества цепи поставок [Текст] / Д.В. Антипов, Е.Г. Франковская (Степанова)// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2010. — № 1 (1) — С. 45–49.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. — Введ. 01.11.2015. — М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии: Стандартинформ, 2014.

6. Кульчев А.Ю. Экономический эффект стандартизации на примере двигателестроения / А.Ю. Кульчев // Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества в машиностроении: III Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием, Тула, 06–08 апреля 2022 года. — Тула: Тульский государственный университет, 2022. — С. 347– 349.

7. Систематизация и расчет затрат на контроль при капитальном ремонте двигателей Заволжского моторного завода / Г. И. Бондарева, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова [и др.] // Сборник научных статей по итогам XII международной научно-практической конференции, Москва, 15–16 декабря 2021 года. Том Часть 1. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТ», 2021. — С. 125–128.

1. GOST R ISO 28000-2019. Tekhnicheskiye usloviya dlya sistem menedzhmenta bezopasnosti tsepi postavok. -Vved. 01.07.2020. — M.: Federal'noye agentstvo po tekhnicheskomu regulirovaniyu i metrologii: Standartinform, 2019.

2. Kul'chev A.YU. Aktual'nost' primeneniya sistemy menedzhmenta kachestva v nauchnoissledovatel'skikh institutakh na sovremennom etape / A. YU. Kul'chev // Aktual'nyye nauchnyye issledovaniya v sovremennom mire. — 2021. — № 10-8(78). — S. 71–74.

3. Borovaya A.K. Upravleniye kachestvom v APK putem organizatsii sistemy postavok / A.K. Borovaya // Otechestvennyy i zarubezhnyy opyt obespecheniya kachestva v mashinostroyenii: IV Vserossiyskaya nauchno-tekhnicheskaya konferentsiya s mezhdunarodnym uchastiyem: sbornik dokladov, Tula, 18–20 aprelya 2023 goda. — Tula: Tul'skiy gosudarstvennyy universitet, 2023. — S. 347–350.

4. Antipov D.V. Otsenka kachestva tsepi postavok [Tekst] / D.V. Antipov, Ye.G. Frankovskaya (Stepanova)// Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2010. — № 1 (1) — S. 45–49.

5. GOST R ISO 9001-2015. Sistemy menedzhmenta kachestva. Trebovaniya. — Vved. 01.11.2015. — M.: Federal'noye agentstvo po tekhnicheskomu regulirovaniyu i metrologii: Standartinform, 2014.

6. Kul'chev A.YU. Ekonomicheskiy effekt standartizatsii na primere dvigatelestroyeniya / A.YU. Kul'chev // Otechestvennyy i zarubezhnyy opyt obespecheniya kachestva v mashinostroyenii: III Vserossiyskaya nauchno-tekhnicheskaya konferentsiya s mezhdunarodnym uchastiyem, Tula, 06–08 aprelya 2022 goda. — Tula: Tul'skiy gosudarstvennyy universitet, 2022. — S. 347–349.

7. Sistematizatsiya i raschet zatrat na kontrol' pri kapital'nom remonte dvigateley Zavolzhskogo motornogo zavoda / G. I. Bondareva, G. N. Temasova, YU. G. Vergazova [i dr.] // Sbornik nauchnykh statey po itogam XII mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Moskva, 15–16 dekabrya 2021 goda. Tom Chast' 1. — Moskva: Obshchestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «KONVERT», 2021. — S. 125–128.

Стремительное развитие агропромышленного комплекса ставит перед сельхозпроизводителями задачи повышения эффективности при наименьших затратах. Одним из способов достижения данной цели может стать оптимизация цепей поставок.

Несогласованность действий всех звеньев сельскохозяйственной организации в обеспечении обслуживания техники приводит к снижению качества работ. В соответствии с этим большое значение имеет система снабжения и сервиса сельхозтехники в целом, при которой в каждом подразделении организации осуществляется необходимая работа и обслуживание. Принципиальным моментом является то, что с поставщиками техники необходимо заключение договоров на все виды работ, в которых прописываются, в том числе и условия поставки техники, оплаты за работы, гарантии и ответственность сторон [1,2].

Стоит отметить, что одним из важнейших процессов управления на предприятиях технического обслуживания автомобилей является управление качеством цепи поставок. Управление качеством цепи поставок подразумевает соответствие 7 принципам логистики: Товар должен быть:

1. Необходим потребителю

2. Доставлен конкретному потребителю;

3. Доставлен с минимальными затратами;

4. Необходимом количестве;

5. Соответствующего качества;

6. Доставлен в нужное время;

7. Доставлен в нужное место [3].

Целью управления качеством цепи поставок является воздействие на нее во время формирования и эксплуатации для улучшения качества услуги и выполнения требований потребителя.

В сегодняшних реалиях особняком стоит вопрос о выборе поставщика. Импортные детали (европейского или китайского производства) пользуются наибольшим спросом на рынке запчастей. Для нас важно, что поставщик расположен за границей, поскольку осложняет взаимодействие с ним. Здесь возникает сразу несколько трудностей: это в валюте (которая подвержена изменениям), политические ограничения (имеются в виду санкции, повышенные налоги, включая таможенные), а также проблема сертификации иностранной техники в России.

Для Цитирования:
А.К. Боровая, Организация системы поставок как способ повышения качества технического обслуживания и ремонта техники в АПК. Управление качеством. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: