Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к профессиональной компетенции выпускников диктуют необходимость изменений в методологии медицинского образования. Так, выпускник медицинского колледжа обязан владеть регламентируемым объемом умений, практического опыта. При этом освоение некоторых умений возможно лишь в теоретическом формате, что связано как с рисками осложнений при выполнении определенных медицинских манипуляций, так и с правовыми и этическими нормами.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным образовательным и дополнительным программам в оказании медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности», «К участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются обучающиеся, имеющие практические навыки в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности».
Поэтому внедрение в практику подготовки кадров для здравоохранения симуляционных методов обучения является жизненной необходимостью и утверждено законными актами.
На втором съезде Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013 были даны определения основных понятий и терминов, согласно которым симуляция в медицинском образовании – современная технология практической подготовки и оценки медицинского персонала, включающая освоение навыков, выработку автоматически повторяемых действий, оперативного принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций, в том числе рисковых, максимально приближенных к реальным условиям.
В колледже создаются симуляционные кабинеты, имитирующие структуру, функции, процессы медицинского учреждения, оснащенные реальным медицинским оборудованием, наборами инструментария для проведения лечебно-диагностических процедур, необходимой документацией и современным симуляционным оборудованием. Это позволяет с той или иной степенью достоверности моделировать процессы, ситуации профессиональной деятельности медицинских работников в различных структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения.